Ода PIANству

Дмитрий Маликов: “Мою музыку называют саундтреком к несуществующему фильму”

9 апреля 2007 в 20:00, просмотров: 393
  В это невозможно поверить… Расхожая фраза? А как иначе? Ведь подумать только — в следующем году Дима Маликов отметит 20-летие творческой деятельности. Действительно, верится с трудом.
     А вот еще год назад невозможно было поверить, что молодой ветеран поп-сцены рискнет наработанным имиджем, репутацией, да и просто здоровьем. Отложит свои хиты в долгий ящик, вспомнит консерваторское прошлое. И посвятит себя инструментальной музыке. Но вот уже и позади крутой поворот. Впереди — концерт “PianomaniЯ”. А сейчас маэстро не за фортепиано, у телефона — отвечает на звонки читателей “МК”.
     
     — Дмитрий, так приятно вас услышать по телефону! Никогда не думала, что будет такая возможность.
     
— Голос похож?
     — Да. Ой, повезло! Сейчас я вижу по всему городу афиши “PianomaniЯ”. Знаете, необычно видеть певца в роли инструментального исполнителя. Но я слышала, вы консерваторию заканчивали по классу фортепиано. Правда?
     
— Да. С одной стороны, я певец. С другой — я всегда позиционировал себя как классический музыкант, композитор. У меня есть инструментальные альбомы, то есть я не новичок в этом деле. Просто сегодня сознательно хочу немножко сменить амплуа. Пользуясь своим опытом, своей популярностью, двигать новый жанр. Хотя, как вы знаете, все новое — это хорошо забытое старое. Инструментальная музыка всегда была популярна в России. Я имею в виду оркестры Поля Мориа и Джеймса Ласта, Раймонда Паулса. Сегодня инструментальная музыка несколько забыта, все развивается только в сторону песен. А мне кажется, что иногда слова мешают музыке.
     — Мне тоже так кажется. Особенно если вслушаться в сегодняшние слова…
     
— Все слишком однобоко и поверхностно. И все на тему любви. А жизнь ведь этой темой не ограничивается. В инструментальной музыке, через рояль, я говорю о природе, о детях, о социальных проблемах. В композиции, которая называется “Земля обетованная”, например, на одной сцене играют армянский музыкант на дудуке и азербайджанский — на таре…
     — Да, я слышала, что кроме вас будет еще масса музыкантов.
     
— Будет оркестр, будет Игорь Бутман, великолепный балалаечник Алексей Архиповский, интересный этнический коллектив из Сенегала. Каждую пьесу я старался разнообразить каким-то интересным приглашенным музыкантом. Будь то флейтист, аккордеонист…
     — Вот слушаю вас, так сходить хочется…
     
— К сожалению, не имею возможности пригласить. А может, и к счастью — уже несколько недель, как все билеты проданы… Но если хорошо пройдет, то, может быть, осенью повторю концерты. Мне очень бы хотелось открыть цикл, целую серию. Надеюсь, у меня хватит сил и возможностей.
     
     — Я вам очень признательна за вашу музыку. Огромное спасибо, низкий вам поклон. Скажите, вас не обидел сегодняшний эфир в утреннем шоу на “Ретро FM”?
     
— Что вы имеете в виду?
     — Мне показалось, вам совсем не дали высказаться, перебивали и даже язвили.
     
— Есть такая тема немножко. Но они обязаны развлекать людей, и всю информацию стараются облегчить. Нет, я не обиделся, меня вообще трудно обидеть. Я все равно двигаю свою идею, говорю об инструментальной музыке и остаюсь тем, кто я есть.
     — Волнуетесь перед концертом?
     
— Волнуюсь, конечно. 12-го будет очень ответственный день, первый концерт. Так что ваша поддержка мне очень нужна.
     
     — У меня два вопроса. Если пригласят в кино, то в каком жанре вы бы хотели сняться? И по поводу “PianomaniЯ”... От чего вы можете опьянеть, не принимая вино, пиво и водку?
     
— От любви. А что касается первого вопроса, то кино меня очень интересует, но именно как кинокомпозитора. Я сейчас пишу музыку для телевизионного сериала, который называется “И все-таки я люблю”. Там 24 серии — серьезный полнобюджетный телевизионный фильм. И вообще, хочу писать для кино. Кстати, мою музыку многие называют саундтреком к несуществующему фильму. А что касается актерской профессии, то это вопрос сложный. Я в свое время снимался. Это требует времени и больших усилий. Если не будет отвлекать от основного занятия, то пожалуйста.
     — Как насчет театра?
     
— У меня театрализованное шоу. Я работаю с одним из лучших театральных режиссеров Дмитрием Черняковым. Поэтому посмотрим.
     
     — Как я рада слышать ваш голос. Скажите, если б можно было, какую погоду вы бы заказали на те три дня, когда будут идти концерты?
     
— Сейчас замечательная пора, весна, Пасхальная неделя. Все будет в порядке, какая бы погода ни была. Самое главное — в душе у меня весна.
     
     — Скажите, чего бы вам хотелось, но в силу ряда причин вы не можете этого сделать?
     
— Например, две вещи. Я бы хотел заниматься только фортепианным творчеством, на какое-то время оставить песни. Но, думаю, у меня это не получится. Ведь деньги я зарабатываю в основном тем, что пою. Очень бы хотелось, чтобы мое любимое дело — фортепианная музыка — тоже было источником дохода. Однако пока, даже несмотря на то что у меня спонсорская поддержка, эти концерты в Москве все равно сильно убыточны. А если из материального — то купил бы себе коллекцию импрессионистов. Но у меня такой возможности нет и вряд ли будет.
     
     — Хотелось бы вот что спросить. Сейчас у вас будет три концерта. А что дальше?
     
— Это хороший вопрос. Честно говоря, я себе его задаю и с ужасом понимаю, что не имею серьезной многолетней стратегии на будущее. Так быстро развиваются события. Моя первая задача была заявить о своем проекте, сделать достойный продукт. Чтобы было интересно людям. Тем более если в песенном творчестве больше ориентируются на клип, на радио, на телевидение, то здесь ориентир на живое исполнение, на конкретную встречу со зрителями. И поэтому нужно ехать с концертами по стране, по СНГ, по миру, попытаться представить продукт в тех местах, где о нем не знают, где не слышали. Если говорить о Москве, то возможны какие-то дуэты с инструменталистами. То есть вариантов масса.
     
     — Алло, Дима, привет!
     
— Папа, ты, что ли? Здорово.
     — Как у тебя идут дела?
     
— Ничего, нормально, от звонков отбоя нет.
     — Любимой моей газете привет большой, во-первых. Тебе успехов в предстоящем шоу. Помню, когда у меня была прямая линия, ты тоже мне звонил. Так что желаю успеха и, самое главное, — настроиться на победу, вложить душу. А народ тебя поймет, если будешь искренен. Так что всех благ тебе!
     
     — Вас сейчас чаще приглашают выступать все-таки как певца или как пианиста? И не боитесь, что если будете заниматься только инструментальной музыкой, то в скором времени ваши песни забудут?
     
— Вопрос сложный, интересный. Пока меня приглашают больше как певца, что тоже нормально и объяснимо. А бояться вообще ничего не надо, особенно когда такой большой проект затевается. С оглядкой такие вещи делать не нужно. Я не знаю, что будет потом, да и никто не знает. Но я чувствую, что внутри меня эта тема назрела и мне нужно ее обязательно реализовать. А если что-то не получится, к песням я всегда вернуться успею.
     
     — Говорят, та музыка, которую человек слушал в 16 лет, остается с ним на всю жизнь. Так ли это у вас? Что конкретно вы любили, когда вам было 16 лет?
     
— Когда мне было 16 лет, я очень любил западную поп-музыку в лице “Депеш мод”, “Дюран-Дюран”. Не могу сказать, что это осталось со мной и теперь. Но, безусловно, повлияло как на аранжировщика, композитора. Ведь человек — как губка: все впитывает.
     — Из современных исполнителей вам кто нравится?
     
— Сегодня мой товарищ Володя Матецкий был на радиостанции и включал потрясающую португальскую певицу, ее зовут Мариза, есть такое направление: фадо — плач, страдания. Еще я люблю диско-музыку, преимущественно на английском языке, ну и, конечно, классику.
     
     — Можно узнать, у вас какая модель телефона?
     
— Не самая дешевая, но и не самая дорогая. Я в среднем меняю телефоны раз в полгода, потому что они у меня долго не живут — ломаю часто.
     — В одной из передач вы сказали, что можете составить мнение о человеке, исходя из того, какие у него часы, обувь и машина. На телефон тоже обращаете внимание?
     
— Да, какие-то определенные вещи можно сказать о человеке и по телефону тоже. Многие состоятельные люди пользуются очень дорогими моделями, которые, как правило, не слишком удобны. Но по-настоящему богатые люди никогда не станут бравировать дорогим телефоном, мне кажется, это дурной тон. Я человек средних доходов, поэтому у меня средний, нормальный, надежный телефон.
     
     — У меня к вам немного личный вопрос: у вас есть дети?
     
— Да, дочка.
     — А что вы ей поете на ночь?
     
— Я ничего не пою — дочка мне поет. Она любит разные песни, и не только детские. Последние полгода поет только одну: “Ах, Юра, Юра, я такая дура, я в тебя влюбилась…” Смешно, да?
     
     — Посвятили ли вы хотя бы одну песню своей маме? И еще — когда уже начнете петь вживую, а не под “фанеру”?
     
— У меня есть песня, называется “С днем рождения, мама”. Эту песню многие любят, она очень искренняя, и ее я посвятил маме. У которой, кстати, 2 апреля был день рождения. Что касается пения под фонограмму, то на телевизионных съемках без нее обойтись сложно. Но на концертах сейчас уже не модно петь под фонограмму. Да и не нужно.
     
     — Меня Лена зовут, я из гостевой вашего сайта. Какова судьба песенного альбома? Было обещано, что он выйдет к 8 Марта.
     
— Он не вышел, так получилось. Был какой-то очередной спад в рекорд-бизнесе. Записывающая компания, которая подписала со мной договор, решила выпустить альбом в марте. Но с такой небольшой оговоркой, что я запишу новую песню к этому времени. Сейчас ведь альбомы продаются на фоне какого-то хита. А я его сделать не успел, поскольку переключился на “PianomaniЯ”. Поэтому пока вопрос подвис. Вот сейчас пройдут концерты, и постараюсь к осени сделать новый хит.
     — Большое спасибо. Я обязательно приеду на ваш концерт. Я из Ленинградской области, и из Питера мы собираемся целым вагоном. Надеюсь, что удастся повидаться.
     
     — Как можно начать свою карьеру в искусстве, в творчестве? Я, например, люблю писать стихи, раньше музыкой занимался.
     
— Валера, мне трудно ответить на этот вопрос, потому что людей, кто пишет стихи и занимается музыкой, их сотни тысяч. Все зависит от вашего таланта. Если вы талантливы, нужно писать демозаписи и отправлять их продюсерам, это обычная схема. Мне самому тоже приходит очень много таких демок, что-то я успеваю послушать, что-то нет. Вообще, сейчас шоу-бизнес однобоко развивается, в основном только коммерческие проекты. Но тем не менее, если вы талантливы, никогда не надо терять надежды.


Партнеры