Наши люди ценятся в Голливуде

Вице-президенты Universal и Paramount признались “МК”, что довольны российским зрителем и прокатом

       Добиться интервью сразу у двух вице-президентов крупнейших кинематографических магнатов мира было достаточно сложно. Господа Свинкелс (Universal Pictures) и Виан (Paramount Pictures) презентовали новинки кинорынка, а на следующий день собирались вылетать в Лондон. Будить их, и без того измотанных постоянными перелетами, было совестно, но я все же рискнул. И на следующее утро я уже измерял шагами ковры шикарного отеля в центре Москвы.
     — В этом году обе компании представили зрителям картины самых различных жанров. Как вам удается ладить между собой? Ведь, насколько я понимаю, вы являетесь конкурентами. Существует ли деление рынка на какие-либо сферы влияния?
     НИЛЬС СВИНКЕЛС:
     — На кинематографическом рынке хватит места для всех. Здесь мы работаем в одном офисе, но каждый представляет продукты своей компании на рынке.
     — Каким образом вы определяете, когда выпускать тот или иной фильм, чтобы не перенасытить рынок, например, боевиками или фантастикой?
     — Скорее всего это зависит от сроков окончания съемок фильма. Мировой рынок во многом зависит от рынка Соединенных Штатов. Даты выпуска фильмов определены заранее, исходя из этих дат мы планируем выпуск фильма на большие экраны по всему миру. Все компании следят за конкурентами, чтобы знать, что и когда следует выпустить.
     — В ближайшее время на больших экранах появятся по крайней мере несколько сиквелов. Считаете ли вы, что они более популярны благодаря узнаваемым названиям, чем абсолютно новые фильмы?
     МАРК ВИАН:
     — На самом деле все решают зрители, только в их власти дать персонажу второе рождение или похоронить его в архиве под слоем пыли.
     Характеры ключевых героев меняются из серии к серии. Теоретически, как в случае с Джеймсом Бондом, нет необходимости обрывать сериал, достаточно добавить хорошо знакомому персонажу какие-то новые запоминающиеся черточки. Это и служит предпосылкой для появления нового фильма. Если мы понимаем, что ничего нового персонажу уже не пришить, что обновить его уже не получится, фильм умирает.
     — Кстати, не можете ли вы открыть секрет своеобразной голливудской традиции выпускать трилогии (“Матрица”, “Терминатор”, “Блейд”, “Властелин Колец”, “Пираты Карибского моря” и пр.)? Это магическое число выбрано не случайно?
     Н. С.:
     — Если говорить о персонажах, пропадавших из поля зрения, то нельзя не вспомнить о мистере Бине! Он не появлялся на экранах 10 лет. Теперь вернулся в полнометражном фильме, и оказалось, что его помнят и любят. За прошедшую неделю он лидировал в международных чартах популярности.
     — Считаете ли вы российский рынок прибыльным, а россиян — благодарными зрителями?
     М. В.:
     — Российский рынок сейчас на подъеме, причем настолько, что никто и ожидать не мог. Некоторое время мы находились под влиянием ужасного стереотипа: дескать, в России зрительский отклик найдут только боевики. Мы рады, что от этого стереотипа не осталось и следа.
     Н. С.:
     — Мне кажется, что в последнее время российские зрители становятся все более восприимчивыми к самым различным киножанрам. Cейчас повсеместно строятся новые кинотеатры мирового класса. В России, в частности в Москве, построены одни из лучших, которые я видел в мире.
     Одной из глобальных целей компании Universal является создание всемирного кинопроката. Мы хотим, чтобы фильмы снимались повсеместно, а не только в Голливуде. По мере сил мы помогаем местным режиссерам. В частности, мы усмотрели талант в Тимуре Бекмамбетове. После успеха его “Дозоров” мы хотим, чтобы он снял картину, которую увидит весь свет.
     — Считаете ли вы, что российские режиссеры и актеры являются конкурентоспособными по сравнению со своими зарубежными коллегами?
     — Такие деятели, как Тимур Бекмамбетов, разумеется, конкурентоспособны. Они показывают хороший стиль, особый, необычный подход к съемкам фильмов.
     М. В.:
     — Основное внимание мы уделяем кастингу актеров, которые могут принять участие в съемках в любой стране мира. Снимая международный фильм при участии интернациональных актеров, мы тем самым привлекаем зрителей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру