За что Сергея Королева отправили на Марс

Юрий Кара изобрел гравицапу

13 апреля 2007 в 19:30, просмотров: 538
  На родине Сергея Королева вспоминают как успешного ученого, опередившего тех же янки в отправке человека на орбиту. Режиссер Юрий Кара в своем фильме “Королев” (закрытый показ состоялся в Москве в День космонавтики 12 апреля) рассказывает о другом Сергее Павловиче. Молодом, полном амбиций и находящем много проблем на свою юную, умную и горячую голову — вплоть до знакомства с застенками НКВД.
     
     — Сначала я хотела видеть в роли отца Евгения Миронова. Но когда встретила актера Сергея Астахова, мне захотелось воскликнуть: “Папа!” — вспоминает в беседе с “МК” дочь Сергея Павловича. — Настолько он похож на отца в молодости. Стопроцентное попадание у Натальи Фатеевой в роли моей бабушки. Правда, она скорее похожа на папину маму по характеру, нежели внешне. Даже маленькая девочка, играющая меня, напоминает меня в детстве. А вот актрису на роль моей мамы искали долго…
     В результате роль Ксении Винцентини досталась Виктории Толстогановой. На роль Королева кроме Астахова и Миронова пробовались и Сергей Безруков (на этом настояли внуки Королева), и Егор Бероев, которого предлагали Каре актер Кирилл Лавров и летчик-космонавт Алексей Леонов...
     — Появление в картине Сергея Юрского в роли Циолковского можно считать большой удачей, — рассказал “МК” Юрий Кара. — Меня предупредили, что Сергей Юрьевич сейчас редко соглашается на кинопредложения и терпеть не может ролей, в которых нужно клеить бороды. Позвонив ему, я начал издалека. Вспомнив, что Константин Эдуардович фактически всю жизнь передвигался на велосипеде, я предложил Юрскому “роль одного из самых известных велосипедистов России в фильме про космос”. “Кого-кого? Где?” — живо заинтересовался Сергей Юрьевич. Он был заинтригован. Все остальное — дело техники. Так и уговорил.
     Между прочим, во время съемок “Королева” режиссер дебютировал еще и как изобретатель.
     — Кара изобрел саму настоящую гравицапу, — поделился с “МК” Сергей Астахов. — В Таджикистане съемки вели с вертолета. А камера в этих условиях ходит ходуном. Вот Юрий Викторович и придумал приспособление, которое удерживает камеру в статичном состоянии. Мы долго придумывали этому агрегату название. И в конце концов решили позаимствовать из фильма Георгия Данелия “Кин-дза-дза” — гравицапа. Я даже предложил эту штуковину запатентовать. А единственное не очень приятное воспоминание связано у меня с таджикской КПЗ, где я провел больше двух часов. Однажды вертолет делал очередной разворот, чтобы снять панораму — Королев посреди марсианской пустыни. Я стоял один на земле, откуда ни возьмись появились таджикские стражи порядка и меня арестовали... Пока группа меня искала, я сидел в застенках.


    Партнеры