Халли Берри: “Не хочу замуж!”

Голливудская звезда дала эксклюзивное интервью “МК”

15 апреля 2007 в 23:27, просмотров: 369
  Гостиница George V в Париже видела немало знаменитостей. Мы беседуем с Халли Берри в номере, где когда-то останавливалась славная четверка The Beatles. В жизни Берри выглядит еще лучше, чем на экране, — и это истинная правда! Грациозная, с идеальной фигурой, глазами на пол-лица и роскошными волосами, она вызывает восхищение.
     
     Халли Берри навсегда останется в истории кинематографа как первая афроамериканка, получившая “Оскар” за исполнение главной женской роли. Ее фильмографии и партнерам можно только завидовать: девушка Бонда — Пирса Броснана в фильме “Умри, но не сейчас”, подружка Джона Траволты в картине “Пароль “Рыба–меч”, “Бумеранг” с Эдди Мерфи, “Бал монстров” с Билли Бобом Торнтоном, принесший ей золотую статуэтку. Мы же с Халли говорили про ее последний фильм — детективный триллер “Идеальный незнакомец”, где ее партнером стал Брюс Уиллис. А также про мужчин, платья, ее диету и бремя славы.
     — В “Идеальном незнакомце” вы сыграли с Брюсом Уиллисом. О таком партнере можно только мечтать! Говорят, он любит импровизировать на съемках?
     
— Когда я снималась с Брюсом в первый раз, то он даже не знал, кто я и что я. И вряд ли обратил на меня внимание. Второй раз мы работали на равных, поскольку у меня уже было имя. Да, он очень любит импровизировать, но в данном случае роль была выписана четко, и режиссер не позволял вольности. В общем, пришлось Брюсу подчиниться и играть так, как требовалось. Но играть с Брюсом было настоящим вдохновением! Он великолепно владеет способностью раскрыть роль, и это вдохновляет тех, кто с ним работает.
     — По жанру этот фильм — триллер: вы играете журналистку, занимающуюся расследованием убийства. Вы любите триллеры?
     
— В последнее время меня пугает тот факт, что сложился стереотип, при котором я должна играть людей, находящихся в состоянии внутренних мучений. Хотя и не спорю, что действительно люблю погрузиться в характер женщины, у которой сложная судьба и постоянные проблемы в жизни.
     Роль Ровены в фильме “Идеальный незнакомец” мне понравилась безоговорочно, поскольку она совсем не похожа на предыдущие роли. Я словно отправилась в новое путешествие, чтобы создать образ героини. Мне было интересно почувствовать, узнать, как будет действовать Ровена в резко изменяющейся ситуации, какое она должна принять решение. Я даже старалась поставить себя на ее место.
     — Вы ведь и сами учились на факультете журналистики…
     
— Да, и я могла сейчас сидеть рядом с вами, делать записи в блокноте! Но нужно посмотреть правде в глаза: это не мое призвание. Хотя я была не очень прилежной студенткой. Однажды я проходила практику, и редактор дал мне задание взять интервью. Я долго ломала голову, но все-таки придумала целых пять вопросов. И очень радовалась, восхищаясь своей находчивостью! Каково же было мое удивление, когда интервьюируемый ответил на них одним ответом! Так что моя карьера журналистки закончилась, не успев начаться. Я поняла, что у меня нет способностей, и ушла с факультета. Затем переехала в Чикаго и стала манекенщицей, параллельно посещала актерские курсы.
     — Вернемся к вашей героине. Мне показалось, что она вполне вписывается в ваше амплуа “женщин с непростой судьбой”. Она волевая, умная, расчетливая…
     
— В чем-то вы правы. Мне понравилось, что постепенно она открывает в себе способность властвовать. Это же находка для актера! Я ходила в книжные магазины, покупала детективы, чтобы найти что-то подходящее для создания характера Ровены. Я вспоминала жесты и словечки моих приятельниц. Актер — такая большая копилка, где все когда-то пригождается.
     А что касается расчетливости… То, что она умеет перевоплощаться в зависимости от ситуации, — ее защитная реакция. Подумайте, мы все непостоянны! Например, на работе мы одни, а дома другие, и это еще не все. Мы всегда что-то прячем, даже от своих лучших друзей. Если рассказываем о себе, то стараемся обрисовать все в лучших красках. И в этом фильме акцент ставится на том, как мы меняемся, оказываясь в чрезвычайных ситуациях.
     И, кстати, именно из-за того, что характер Ровены многоплановый, у меня создалось впечатление, будто я играю разных людей. Судите сами: когда она находится со своим ассистентом Майлом, то “ломает комедию”, поскольку знает, что Майл в нее влюблен. Она использует его, но к нему безразлична. Следуем далее: приятельница Катрин. Ее Ровена использует для того, чтобы проникнуть в рекламное агентство Харрисона Хилла. И здесь начинается метаморфоза: Ровена одевается по-другому, говорит по-другому. Но есть еще истинная Ровена, тщательно скрываемая, и только в пяти сценах фильма ее можно увидеть без маски.
     — В фильме у Ровены прозвище Ракета, а у вас было прозвище?
     
— Да, в университете подружки называли меня Бубу.
     — Что это значит?
     
— (Закрывает лицо руками и смеется.) В молодости мне не везло, потому что я всегда влюблялась в негодяев. Какой-то период я была влюблена, а затем парень меня бросал. Я расстраивалась, плакала и даже подвывала: “Бу-бу-бу”. Мне не везло в любви, но я снова наступала на те же грабли, и потом подружки, увидев меня зареванной, говорили: “Бубу, глупышка, ты снова влюбилась в придурка?”
     — Думаю, что эти парни теперь очень жалеют!
     
— Теперь это их проблемы.
     — Как вы справляетесь с популярностью? Она вам помогает или мешает?
     
— Пока что помогает. Да, я постоянно испытываю на себе внимательные взгляды. Часто доброжелательные, иногда навязчивые. Но это дань популярности. Когда я даю интервью, то стараюсь ответить не пространно, а осмыслить свой ответ, поскольку его могут сразу же переиначить, и обо мне пойдут разного рода толки. А мне бы этого очень не хотелось, поскольку это приносит огорчение мне и моим близким.
     — Получение “Оскара” изменило вашу жизнь?
     
— Для меня самое главное в жизни — свободный выбор. И меня очень раздражает, когда кто-то подталкивает в спину и говорит: “Ты должна действовать в соответствии с имиджем”. И то, что я получила “Оскар”, ничего не изменило, кроме гонораров. Это радует, но я работаю так же много, как и в начале карьеры. Выбираю, рискую, делая ставки на незнакомых режиссеров, с удовольствием пробую вещи, которые не делала раньше. Иногда получается, а иногда нет… Но новые эмоции обновляют мою жизнь. Для меня очень важно попробовать что-то новое, это ведь мое ремесло. В этом я нахожу радость.
     — Я помню вас на получении “Оскара” в элегантном платье от Элиа Сааба, которое называлось “Сад Эдема”. Вы выбираете платья сами или у вас есть стилист?
     
— Да, платье было превосходное — малиновое, прозрачное, с вышивкой в виде цветов и листьев. Сетчатый корсаж дополняла медно-красная атласная юбка с небольшим шлейфом. Платье было такое красивое, что к нему не требовалось даже украшений. Выбрала я его сама, давняя профессия манекенщицы мне помогла.
     — Умение одеваться — важно?
     
— Одежда может показать, кто мы на самом деле. Поэтому я считаю, что к выбору нужно относиться внимательно и никогда не покупать впопыхах. Дело не в деньгах и не в том, сколько это стоит, а в том, как вы ее носите. Считаю, что не нужно много тратиться, но важен выбор — цвет, форма. Конечно, вы подумаете, что я умничаю, однако у меня свой принцип: прежде всего я одеваюсь не для других, а одеваюсь для себя.
     — А что на вас надето сейчас?
     
— Черная блузка от Roberto Cavalli, джинсы Notify. Если иду на важные встречи, то выбираю такую одежду, чтобы она была не только красивой, но и удобной.
     — В фильме у вас очень много элегантных нарядов — это ваш выбор или необходимость?
     
— Это имело большое значение для понимания характера Ровены. У меня такое правило: пока не надену платье, не почувствую свою героиню. И костюмы, созданные для фильма, служили зацепкой для образа. Хотите верьте, хотите нет, но благодаря отлично выбранным костюмам я ни разу не ошиблась. Мне достаточно было посмотреть в зеркало, как я одета, как видела всю сцену и знала, что делать. Одно дело, когда Ровена идет на деловую встречу, и иное — женщина-вамп в алом платье соблазняет Харрисона Хилла.
     — Вы считаете, что достигаете успеха внешними данными или работой?
     
— За свои внешние данные я могу лишь благодарить своих родителей, но это не моя заслуга. Я стараюсь полностью отдаться работе, оттачивая мастерство, и радуюсь, если благодарят за работу.
     — Какой комплимент вам приятнее — то, что вы талантливая или красивая?
     
— Что я талантливая!
     — Вы прекрасно выглядите! У вас идеальная фигура. Есть специальная диета?
     
— Да, и могу ей поделиться! На завтрак — белки яиц. Пить побольше минеральной воды, но иногда можно побаловать себя диетической колой. Самое главное — не есть ничего жареного. Отдавать предпочтение шпинату и бобам, грецким орехам, не очень соленому миндалю и вдоволь есть фрукты. Да, не забывать про ягоды — клубнику, чернику. Из мяса лучше говядина и курица, приготовленная на гриле или в духовке. Можно и нужно есть неочищенный темный рис. К этому прибавлю, что нужно побольше двигаться, а еще лучше — танцевать!
     — Вы сделали большую рекламу модным маркам. Это что, из-за денег?
     
— Я занимаюсь рекламой уже двенадцать лет. И, кстати, пользуюсь этой продукцией. Это не очень дорогая косметика, но достаточно хорошая. Предыстория такова: когда я была девчонкой, то часто ходила поглазеть в супермаркете на красавиц, изображенных на постерах. Тогда в рекламе не было “цветных” девушек. Это было не принято, и я даже себе представить не могла цветную девушку на рекламе, а с белыми моделями я себя не ассоциировала. Когда же мне пришло предложение подписать контракт на рекламу, то я подумала о том, что нужно дать пример молодым девушкам, как можно стать знаменитой. Мне хотелось придать им кураж. Чтобы маленькая цветная девчушка, придя в магазин и глядя на мой постер, подумала: “И я смогу быть такой же!”
     А насчет Версаче — мне очень нравится эта марка, и мне важно, чтобы меня принимали в этом стиле. Вы ведь не видели меня в рекламе мобильных телефонов? Хотя я очень привязана к своему мобильнику, но не снимаюсь в их рекламе. Я делаю рекламу для тех, кого я действительно считаю достойными.
     — Вы часто заявляете в прессе, что не выйдете замуж. Это серьезно?
     
— Сейчас я осознала, что люди могут разделить друг с другом жизнь и без обручального кольца и свидетельства. Я ведь пробовала дважды выйти замуж, но ничего не получилось. И когда почувствовала, что это не совсем то, что ожидала от отношений, то подумала, что лучше мне вообще быть одной.
     — Говорят, Бог троицу любит…
     
— У меня нет времени на длительные знакомства, и на все предложения я сразу говорю “нет”.
     — Значит, на данном этапе вы совершенно одна? Как-то не верится…
     
— Да, я приехала в Париж с молодым человеком. Ходили на Эйфелеву башню, прогуливались по набережной Сены. Это всего лишь отношения, при которых не обязательно выходить замуж. В моей жизни могут быть связи, но замужеству я говорю “нет”.
     — Сейчас пошла повальная мода на усыновленных детей. Все звезды типа Мадонны и Анджелины Джоли ездят в третьи страны и берут себе детей. Как вы к этому относитесь?
     
— Я к этому отношусь нормально и, в общем, могла бы кого-нибудь усыновить. Но считаю, что сначала нужно попробовать заиметь своих личных детей. Я бы хотела этим заняться даже в этом году. (Суеверно стучит по деревянному буфету.) А вот если у меня не получится, то тогда посмотрим. Но мне кажется, что я смогла бы дать любовь и приемным детям.



Партнеры