Чудотворец Илиан

Гей-парад в Наро-Фоминске

  Наро-Фоминск — один из старейших городов Московской области. Он знаменит и тем, что в годы Великой Отечественной войны здесь проходили бои с фашистами. Величественный Никольский храм, стоящий на берегу реки Нары, во время боев был почти разрушен. Еще в советские годы прихожане неоднократно обращались к властям с просьбой передать им руины, чтобы восстановить храм. Верующие подвергались преследованиям — их увольняли с работы, но они стояли на своем. Но храм так и не был передан.
     И все же долгожданный момент настал — в 1989 году руины Никольского храма были переданы верующим. Началось долгое и кропотливое восстановление. Немало для этого сделал священник Георгий Ашков. Отец Георгий пришел в Наро-Фоминск здоровым, полным сил молодым священником. Завершив восстановление Никольского храма, сумел найти иконописцев, которые украсили храм уникальными фресками. Построил дом милосердия и открыл не один десяток храмов в районе! Его заслуги высоко оценил правящий митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Он даже сделал отца Георгия членом Синодальной комиссии по канонизации. Прихожане души не чаяли в своем настоятеле, которого митрополит сделал благочинным.
     Но в 1997 году в Наро-Фоминске появился епископ Илиан (Востряков), один из любимчиков митрополита Ювеналия. Личность по-своему замечательная и достойная не газетной статьи, а романа.
     
     СПРАВКА "МК"
     В 1975 году иеромонах Илиан (в миру Геннадий Востряков) окончил Московскую духовную академию и начал стремительно подниматься по карьерной лестнице. Еще учась в академии, он стал личным секретарем митрополита Тульского и Белевского Ювеналия (Пояркова), который в то время возглавлял Отдел внешних церковных сношений. После окончания академии молодой иеромонах Илиан был послан на два года учиться в Рим. После учебы был рукоположен тем же Ювеналием во епископа Солнечногорского, викария Московской епархии. Но служил в Чехословакии. Правда, продержался недолго — всего два года. В 1982 году был назначен епископом Калужским и Боровским, поближе к Москве.
     
     Уже в то время был замечен в различных недопустимых шалостях, на которые власти смотрели сквозь пальцы. После избрания патриархом Алексия II, который прекрасно знал о художествах Илиана, его в 1990 году направили в Тюмень. Но Сибирь пришлась не по душе строптивому епископу, и он отказался от назначения. Такого еще в Русской Церкви не бывало! Патриарх отправил его на покой, т.е. на пенсию. И тут Илиан взбунтовался. Он направил жалостливую телеграмму в адрес Президиума 4-го съезда народных депутатов СССР. Это был период демократии без конца и края!
     Обиженного поддержал митрополит Ювеналий, и вскоре Илиан был назначен в Карловы Вары, настоятелем московского подворья, именуясь епископом Серпуховским. На чешском курорте епископ продержался 4 года. Но в 1997 году был уволен на покой якобы по состоянию здоровья. Митрополит Ювеналий пристроил своего любимчика поближе к Москве — в Наро-Фоминск почетным настоятелем Никольского храма. Тот обзавелся квартирой и начал активно вмешиваться в приходскую жизнь.
     Когда Илиан был назначен в Наро-Фоминск, то уже через год митрополит Ювеналий по его жалобам снял с должности благочинного и настоятеля протоиерея Александра Сложеникина, который трудился в районе 30 лет. Новый благочинный, отец Георгий Ашков, тоже чем-то не приглянулся Илиану. И тот начал травить и его. Прихожане пишут в “МК”: “Илиан издевался над ним, мешал работать. Настоятелю несколько раз на приход вызывали “скорую”. Из-за него отец Георгий стал инвалидом II группы. И его, инвалида, отца 4 детей, вышвырнули из храма и вообще из церкви. И даже не дали выходного пособия за три месяца. Так не делают даже в миру!” Священник Ашков быстро понял, что бессмысленно добиваться справедливости в нашей Церкви. Чудом он получил отпускную грамоту и перешел в Парижскую юрисдикцию Константинопольского патриархата. Там по достоинству оценили талантливого священника, и он получил назначение в Ниццу, где стал настоятелем православного собора.
     На его место по ходатайству епископа Илиана митрополит Ювеналий назначил молодого священника Сергия Черногорцева. Он показал нарофоминским прихожанам “кузькину мать”! Какое там милосердие! Черногорцев прихлопнул церковную газету “Основы Православия”, приложение к районной газете “Основа”. Закрыл телевизионную программу “Новости благочиния”. Заменил в храме свечи восковые на стеариновые. Художники, которые три года расписывали храм, в ужасе. Прихожане пишут: “У нас во всей области единственный храм с фресковой иконописью! Роспись угробит в считанные месяцы! Специалисты из Кремля говорили отцу Георгию Ашкову, что свечи можно ставить только восковые. Глава района Александр Баранов сумел выделить деньги на фрески, и сам патриарх наградил его церковным орденом!”
     По указанию епископа Илиана священник Сергий Черногорцев сразу стал делать ремонт в его апартаментах при храме. Он нанял рабочих, которых поселил в приходском доме! Раньше в этом доме располагались трапезная, швейная мастерская, жили священники и певчие. А теперь рабочих поселили в помещении швейной мастерской. Они приводили в церковный дом проституток. Средь бела дня — визги и хохот. Благочинный Черногорцев ничего страшного в этом не видит.
     В письме на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II нарофоминские прихожане пишут: “Мы слышали, что Вы, Ваше Святейшество, выступили против парада гомосексуалистов в Москве. А у нас здесь такой “парад” длится с 1997 года! В прошлом году Илиан пышно отмечал свой день ангела, сняв для этого детский лагерь “Восток” под городом Верея. Там поселили его в коттедже с прислугой и водителем, катали на тройке лошадей. Когда они напились (а у него в гостях были два архимандрита из Чехова и из Серпухова), то стали оскорблять женщин. Говорили, что женщины — “вонючие создания”, а между собой целовались. Это видели и слышали официантки из Вереи”.
     У владыки Илиана в Наро-Фоминске квартира. Ее подарил приходу экс-глава администрации Крамков, а занял и приватизировал Илиан. А совсем недавно прикупил еще одну квартиру в элитном доме в поселке атомщиков, в Селятине. Теперь делает там евроремонт. Чаша терпения прихожан переполнена: “Какая же это церковь христианская?! Многие перестали после этого ходить в нашу церковь! Два года назад мы обращались к владыке Ювеналию с просьбой убрать от нас Илиана. Но нас пустили только к его секретарю отцу Ганабе Александру. Но он дал понять, что наше дело — ставить свечки и давать ему деньги. А потом отец Черногорцев изгнал из храма всех, кто подписывал против Илиана письма!”
     Новый благочинный провел настоящую зачистку в приходе. В первые же недели выгнал портниху Тамару, ее мужа-экспедитора, поваров дома милосердия, казначея, алтарника. Черногорцев перетряхнул приходской совет. Священникам снизил зарплату и запрещает подрабатывать! “Вы, — говорит, — не заслужили! Вас отец Георгий избаловал деньгами”. Сократил оба хора. На службе поют два-три человека.
     Прихожан возмущает то, что все они курят, ссылаясь на то, что греческий патриарх тоже курит. Видимо, для них пример — глава Отдела, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), который торговал табаком. Прихожане жалуются, что Черногорцев с Илианом растащили церковную кассу.
     Новый благочинный закрыл швейную мастерскую, собирается закрыть просфорню и плотницкую мастерскую как нерентабельные. Сказал, что будет закупать просфоры в Москве или в Коломне. Черногорцев поднял Илиану зарплату до 50 000 рублей! Прихожане удивляются: “У отца Георгия находились деньги на все: и на зарплату, и на хор, и на газету, и на дом милосердия. При этом шла реставрация храма! Люди уходят из нашей церкви в баптистский храм в Наро-Фоминске! Говорят, что у баптистов есть Дух Божий, а здесь — нет”.
     После неудачного похода к митрополиту Ювеналию прихожане обратились к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Но вряд ли их письмо достигло патриарха. Его викарий, архиепископ Истринский Арсений (Епифанов), тщательно отсеивает почту. При этом подобные письма летят в мусорную корзину. Владыка Арсений ссылается на предписания врачей, которые якобы запретили по пустякам волновать патриарха. Конечно, события в Наро-Фоминске не вписываются в благостную картину духовного возрождения православия на Руси, которую едва ли не на каждом так называемом Всемирном Русском Соборе рисует идеолог РПЦ — митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев). А если журналисты осмеливаются писать (в последнее время все реже!) о подобных фактах, значит, они очернители православия. Страдания прихожан все меньше и меньше волнуют высоких иерархов. Они, видно, забыли слова пророка: “Горе тем, которые называют зло добром и добро злом, тьму почитают светом, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру