Бомбовая война на Пресне

Водочного магната взорвали так, что вздрогнул весь город

  На Пресне снова рвутся бомбы. Уже второй раз за месяц. Недавно в клочья разнесло автомобиль, припаркованный на улице Заморенова. А вчера днем мощное устройство сработало в двух шагах от редакции “МК”, в Шмитовском проезде. Один человек погиб, четверо получили ранения. Погибший — крупный водочный бизнесмен из Северной Осетии, президент ООО “Благвест” Олег Гиоев. Что означает новая “взрывная волна”: криминальные разборки или доселе не использовавшаяся разновидность уличного терроризма? В этом попытались разобраться журналисты “МК”.
     
     Стены нашей редакции содрогнулись от взрыва около полудня. Первая мысль: теракт. Правда, предварительная информация вроде бы успокоила: в пекарне на Шмитовском, напротив управы Пресненского района, взорвался газовый баллон, никто не пострадал. Со всех ног бежим на место происшествия, успеваем гораздо раньше милиции, “скорой” и прочих оперативных служб.
     Картина на месте взрыва ужасает. Взорвался не баллон, а маленький скутер, припаркованный с торца дома №3. От него остались бесформенные обломки и два колеса. Некоторые детали улетели аж на крышу соседнего ресторана. В пекарне напротив и в офисе “Врачей без границ” вылетели все стекла. Взрывная волна накрыла даже автомобили, припаркованные в 100 м от взрыва.
     Жертву мы увидели сразу же — человек будто присел на ступеньки отдохнуть. “Даже крови нет”, — удивлялись потом врачи. Мужчина погиб мгновенно. Сама бомба была очень мощной, плюс детали двигателя скутера сыграли роль шрапнели.
     Рассказывает охранник одного из офисов, Сергей.
     — Когда я выбежал, дым еще не рассеялся. Помимо убитого еще несколько человек были ранены. Одному парню весь живот распороло. Он так побледнел, будто сейчас умрет.
     Всего “скорая” развезла по больницам четверых пострадавших. Особенно не повезло двоим пекарям, 24-летнему Андрею Губарькову и 21-летнему Сергею Алабушеву. Их в тяжелом состоянии отвезли в Боткинскую больницу: у обоих травмы нижних конечностей. “За жизнь Сергея мы не ручаемся”, — сказали “МК” врачи. 25-летнего Михаила Гаврилова доставили в ту же клинику с ранением мягких тканей, 49-летнего Александра Ожигина отвезли в Склиф с ранением бедра и затылочной области.
     Постепенно вырисовывается картина случившегося. Погибший, руководитель ООО “Благвест” Олег Гиоев, примерно в полдень подъехал к своему офису. Направился к крыльцу. И в следующую секунду прогремел взрыв. Очевидно, убийца все спланировал заранее — подогнал скутер ко входу, приковал его цепью к ограде, высчитал, когда нужно привести в действие бомбу (она была скорее всего радиоуправляемой). Преступник явно не считался с тем, что могут пострадать прохожие. Наоборот, позаботился о том, чтобы взрыв наверняка убил предпринимателя и вдобавок не оставил камня на камне от основной улики — скутера. На таких транспортных средствах нет номерных знаков, и определить, где и кому была продана техника, можно разве что по номерам двигателя.
      На месте следователи проверяли и другую версию: скутер принадлежал самому Гиоеву и случился самоподрыв. Но это маловероятно — все говорит в пользу спланированного покушения. Похожим способом осенью 1997 года тоже на Пресне возле офиса взорвали табачного магната г-на Дзеня: для него бомбу спрятали в водосточную трубу.
     Есть и еще одна, самая страшная гипотеза. За последний месяц в Москве и Подмосковье произошло несколько странных взрывов. Дважды прохожие подрывались на найденных на улице предметах, один раз взлетел на воздух припаркованный автомобиль. Можно предположить, что некие “горячие головы” занялись так называемым уличным терроризмом — закладывают мины-ловушки для случайных прохожих.
     

Дарья ЗАХАРОВА.

ЗА ЧТО МОГЛИ УБИТЬ ГИОЕВА

     Олег Гиоев был хорошо известен как личность и бизнесмен в Республике Северная Осетия — Алания, как соучредитель целого ряда коммерческих структур и как достаточно щедрый благотворитель. Так, к примеру, он в свое время после побоища в Беслане помогал снабжать пострадавших медикаментами и принимал участие в строительстве новой школы. Вместе с тем конкретные данные по бизнесу Гиоева остаются очень размытыми. Он был совладельцем не только одного из ведущих алкогольных производителей республики, но и имел доли в иных торговых и общественных структурах. Не последнюю роль Гиоев играл и в спортивной жизни республики. Впрочем, опрошенные “МК” эксперты связывают покушение с основной коммерческой структурой Гиоева — заводом “Салют”, выпускающим водку, вино, шампанское, слабоалкогольные напитки и даже разливающим минеральную воду.
     — Насколько мне известно, у Гиоева было много других сопредельных бизнесов, — поделился с “МК” на условиях анонимности один из участников алкогольного рынка. — Хотя и сам “Салют” очень интересный и динамично развивающийся завод с весьма широким ассортиментом. А уж по производству водки он мог поспорить с любым “монстром” федерального значения.
     — Насколько я могу припомнить, последнее покушение на людей из алкогольного сообщества произошло три года назад. И потом тишина, — заявил другой эксперт. — Это явилось для нас своего рода сигналом, что рынок наконец-то устаканился и вошел в цивилизованное русло. Но если такое происходит, значит, передел еще идет. И мы недалеко ушли от откровенно бандитских 90-х.
     Еще одна версия: Гиоев активно давал деньги в долг, причем суммы исчислялись сотнями тысяч долларов. Возможно, коммерсанта заказал кто-то из должников.
     
Юлия ШЕСТОПЕРОВА.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру