Убить Балуева

пытается Игорь Петренко на съемочной площадке в Подмосковье

18 апреля 2007 в 00:00, просмотров: 1510

  В России обнаружили вселенское зло. И у этого зла лицо самого положительного героя, обычно — защитника Отечества, Александра Балуева. Остановить злодея по силам только суперагенту военной контрразведки СМЕРШ-2 с лицом Игоря Петренко.
     В течение полугода Петренко в спортивных залах готовился стать суперменом. Теперь он умеет бегать по стенам и потолкам и владеет универсальными боевыми приемами. И все равно одному ему не справиться. Помогать вызвался обладающий сверхчеловеческими способностями Горшин, которого играет Владимир Вдовиченков. Эта история легла в основу фантастического боевика “СМЕРШ XXI”, который сейчас снимает режиссер-дебютант Константин Максимов. События фильма разворачиваются в 2018 году. А репетиции и съемки идут сейчас. В пустых цехах столичных заводов и в Подмосковье.

     
     Корреспонденту “МК” вместе с суперменом Петренко удалось проникнуть в логово злодея Балуева, чтобы собрать доказательства его причастности к похищению сверхсекретного оружия. Оружие обладает способностью парализовывать волю человека. У следствия есть версия, что с его помощью герой Балуева собирается захватить власть в стране.
     Самого Балуева на базе не оказалось, зато еще издалека мы увидели, что бойцы его подразделения — каскадеры, одетые как черепашки ниндзя, — уже вовсю тренируются. Ждем появления на площадке Владимира Вдовиченкова. По сценарию, он должен подоспеть герою Петренко на подмогу.
     Пока идет репетиция каскадеров, разговариваем с Егором Кончаловским, художественным руководителем картины.
     — Егор, необычная должность здесь у вас — художественный руководитель. Почему не режиссер?
     
— Когда в мою студию принесли этот проект, я еще снимал “Консервы”, а продюсеры хотели приступать без промедления. Так возникла комбинация: мы находим режиссера, а я участвую. Да я почти каждый день на площадке. Понятно, не должно быть нескольких хозяев, поэтому я не особо вмешиваюсь, но если точно вижу — что-то делается неправильно, даю советы. Конечно, не призываю срочно все переснимать: подсказываю не настаивая. Да и сам я никогда таких масштабных фильмов не снимал. Так что для меня эта картина — еще и возможность чему-то научиться.
     — Научиться? Вы ведь сами должны учить режиссера-дебютанта.
     
— Он талантливый человек. Я вижу, как он снимает, — и радуется глаз. К тому же это тот редкий случай, когда видение картинки почти абсолютно совпадает. “СМЕРШ XXI” — очень сложный в реализации: строим массу объектов, готовим экспедицию в Карелию... Но команда собралась хорошая. Компьютерными спецэффектами — а треть фильма будет прорисована — занимается Владимир Лещинский, который знаком зрителю по “Дозорам”, “Волкодаву” и “Параграфу 78”.
     Вдруг слышим команду: “Актеры, на площадку! Приготовились!” Егор Кончаловский спешит туда. Корр. “МК” устремляется следом. В середине покрытого пылью цеха уже болтается подвешенный на тросах Игорь Петренко. Прыжок, удар ногой, рукой, подсечка — так он расправляется с жестокими охранниками Курыло (Балуева). И так порядка пятнадцати дублей, пока не понравилось режиссеру и постановщику трюков Владимиру Орлову. Владимир Орлов — человек известный: начинал свою каскадерскую карьеру в Голливуде, работал в знаменитых фильмах “Самолет президента”, “Пираты Карибского моря”, “Война миров”, “Подземелье ведьм”.
     — Как меня заманили в российский проект? Поставили капкан в аэропорту Лос-Анджелеса! — отшучивается Владимир на ходу.
     В съемочном павильоне появляется Владимир Вдовиченков, но его время приходить на выручку Петренко и демонстрировать свои сверхчеловеческие способности еще не настало.
     — Владимир, вы тут играете главного положительного персонажа — Горшина. Не совсем привычно видеть вас в роли положительного героя.
     
— Что вы говорите! Все бандиты, которых я играл, были хорошими. С человеческим лицом, так сказать! (Улыбается.) К тому же Горшин не такой уж белый и пушистый — он руководит организацией, уничтожающей преступников. Так что, несмотря на всю свою положительность, он имеет некоторый бандитский облик.
     — Если эта роль вполне вписывается в череду других, то что же вас в “СМЕРШе” заинтересовало?
     
— Узнав о том, что моим партнером по площадке станет Игорь Петренко, я согласился, даже толком не прочтя сценарий. (Улыбается.) Я Игоря давно знаю, ценю и люблю. К тому же опыт мне подсказывает, что он никогда не снимается в плохих фильмах.
     — А то, что режиссер дебютант, вас не смутило?
     
— Нисколько! Ведь все более-менее известные картины с моим участием снимали как раз режиссеры-дебютанты. Включая “Бригаду” Алексея Сидорова и “Бумер” Петра Буслова. К тому же постановщик трюков Владимир Орлов — отличный профессионал. И я абсолютно уверен, что в “СМЕРШе” трюки будут на высоте. Правда, у меня нет драк. И не скажу, что мне это не нравится, потому что уже надоело махать руками — хочется драматизма. В этом смысле мой герой мне очень импонирует. Тем более что за кадром у него остается очень трагическая история, которая связана с женщиной.
     — Мне показалось, что женщинам не место в этом серьезном мужском кино.
     
— В фильме открыто о прошлом моего героя не говорится, но я держу в голове, что Горшин отправился воевать с преступниками из-за того, что они когда-то убили его любимую.
     Позже автор популярного фантастического романа “СМЕРШ XXI” Василий Головачев, который сам и написал сценарий к фильму, рассказывает, что женские роли здесь все-таки есть. Влюбленную в главного героя журналистку Кристину играет молодая актриса Анна Ходюш. А роль русской Лары Крофт — бойца подразделения злобного Курыло — выпала Любови Толкалиной. Ее героиня тоже тайно влюблена в героя Петренко, но спит со своим шефом Балуевым. Тина Канделаки играет... телеведущую. Ей и раньше поступало немало предложений сниматься в кино, но она отказывалась напрочь: “Актрисой не стану никогда!”.
     — Просто в чем попало сниматься не хотелось. Я вот в мультиках сняться мечтаю давно. А на “СМЕРШ” я согласилась, во-первых, потому, что играю саму себя. Во-вторых, тут по роли, возможно, сбудется моя давняя мечта — набить кому-нибудь морду! — прокомментировала свое согласие Тина.
     Под напором героини Любови Толкалиной не может устоять ни один мужчина: во-первых, потому что она красива, а во-вторых, очень тренированная. Каково хрупкой Толкалиной играть сильную и волевую героиню, корр. “МК” решил выяснить у самой актрисы.
     — Люба, драться-то вы научились?
     
— Меня даже Петренко уже боится! (Смеется.) Меня вместе с другими актерами два месяца обучали приемам. Но в итоге все сцены, где я должна была показывать свое уникальное боевое мастерство, вырезали. Так что я собираюсь неплохо смотреть исподлобья, а остальное сделают каскадеры. Тем более что перспектива быть подвешенной на тросе вверх ногами где-нибудь в заводском цехе меня не сильно прельщает — до меня достаточно пальцем дотронуться, как остаются огромные синяки.
     — Кажется, здесь вы впервые в жизни играете брюнетку.
     
— Такую радикальную — да. Я была только темной шатенкой. А вообще темный цвет мне идет: он добавляет моему образу жесткости. А вот жесткости внутри, как ни разыскиваю, никак не могу найти. Внутри все равно живет кудлатая рыжая хохотунья. Она все время вылезает. А режиссер заставляет прятать ее подальше.
     — Получается, не близка вам героиня.
     
— Она дама страдающая, но все свои страдания прячет глубоко внутри. Например, даже в эротической сцене с Александром Балуевым...
     — Как с Балуевым? Она ведь влюблена в Петренко!
     
— Я влюблена во многих в этом фильме (Смеется.) Так вот в момент катарсиса в постели с Балуевым на моем лице ни в коем случае не должно было промелькнуть никакого удовольствия. Режиссер мне четко объяснил, что у нас с героем Балуева противостояние. Я долго не могла понять, как мне это играть, и в шутку предложила режиссеру показать мне самому.
     — Показал?
     
— Пытался. А мы с Балуевым, глядя на него, хохотали.
     
      АКЦИЯ “МК”
     Начать актерскую карьеру никогда не поздно, утверждает “МК”, и съемочная группа “СМЕРШ XXI” это заявление поддерживает. Только у читателей нашей газеты вскоре появится уникальная возможность получить роль в фильме и вступить в бой с самим Игорем Петренко под прицелом кинокамер. Следите за публикациями в газете.
      Читай “МК” — войди в историю кино!
     



Партнеры