Ученые нашли самое древнее дерево на планете

Американские археологи воссоздали внешний вид дерева, росшего на Земле 380 млн. лет назад.

Ученые из США и Великобритании смогли воссоздать внешний вид самого древнего из ныне известных деревьев на планете. Этот гигант из рода Wattieza (внешне немного напоминающий современные пальмы) произрастал в Северной, а возможно, и в Южной Америке около 380 млн. лет назад.

Окаменевшие останки дерева были обнаружены в окрестностях Нью-Йорках (местечко Гильбоа) еще в конце 19 века, но проанализировать их ученые смогли лишь сейчас. Археологи с невероятной тщательностью собрали воедино все найденные в разные года фрагменты растения и сумели с высокой долей вероятности изобразить, как оно выглядело в действительности. На первый взгляд дерево сильно напоминает современные тропические пальмы, но на самом деле между ними мало общего.

Археологи пришли к выводу, что древнее растение достигало 8 метров в высоту. Ветви великана были диаметром около 13 см. Ученые подчеркивают, что дерево было покрыто не обычными листьями, а листообразными отростками, свернутыми в трубочку. В определенный момент эти «листья» опадали и служили пищей для первых животных, покинувших океанские глубины и вышедших на сушу. Размножалось Wattieza тоже не так, как его современные потомки, а спорами.

Ученые отмечают, что дерево росло в девонский период (так называемая «эпоха рыб») и принимало непосредственное участие в эволюции жизни на планете. По словам ведущих специалистов Нью-Йоркского университета деревья подобно обнаруженному сыграли значимую роль в формировании атмосферы Земли, снизив уровень углекислого газа, и подготовили тем самым все необходимые условия для появления на суше первых беспозвоночных.

По информации газеты El Pais