Сколько лент, сколько зим!

Впервые с 1994 года в Канны взяли сразу два русских фильма — режиссеров Звягинцева и Сокурова

20 апреля 2007 в 19:30, просмотров: 635

  —Для юбилейного фестиваля мы смешали наследие и современность, знаменитые имена и свежую кровь, — такими словами президент Каннского кинофестиваля Жиль Жакоб представил прессе программу 60-го киносмотра, который пройдет с 16 по 27 мая.
     Россия впервые за 13 лет представлена в конкурсе сразу двумя лентами. Первая — чеченская драма с Галиной Вишневской “Александра” от Александра Сокурова. Вторая — “Изгнание” Андрея Звягинцева, “история о нелюбви”, в которой снялись Константин Лавроненко, Мария Бонневи, Александр Балуев, Дмитрий Ульянов.
     Под небом маленького курортного городка на Лазурном Берегу “столкнутся лбами” любимцы всего фестивального мира: Фатих Акин, братья Коэны, Гас Ван Сант, Эмир Кустурица, Ульрих Зейдль, Квентин Тарантино, Катрин Брейя, Ким Ки Дук, Джулиан Шнабель и наши — Андрей Звягинцев и Александр Сокуров.
     Пока русские режиссеры от волнения отключили свои телефоны, корр. “МК” поговорил с их продюсерами. Вот что сказал Андрей Сигле, продюсер “Александры”:
     — Сокуровские “Телец”, “Молох”, “Отец и сын” уже были представлены в Каннах. Приятно, что и к “Александре” отборочная комиссия тоже проявила интерес. Хорошо, что в конкурсе будет еще и фильм Андрея Звягинцева. Его картина подтверждает, что наше кино возрождается и к нему проявляют заслуженный интерес. Со Звягинцевым будет приятно делить призы. (Смеется.) А вообще участие в конкурсе — это еще далеко не все, предстоят разные сложности, интриги... “Александра” снималась в тяжелейших условиях — в Чечне. Мы очень волновались за исполнительницу главной роли Галину Вишневскую. Но она отказывалась от поблажек и говорила: “Я знала, на что иду, я же блокаду в Ленинграде пережила”. У нас получился достойный фильм — вот что главное! И мировую премьеру в Каннах мы заслужили.
     Андрей Звягинцев три года занимался своим вторым фильмом. После ошеломляющего успеха на Венецианском фестивале, откуда он привез сразу два “Золотых льва”, они с продюсером Дмитрием Лесневским почти сразу же приступили к работе над “Изгнанием”.
     — Конечно, я рад участию нашего фильма на таком фестивале, — заявил “МК” Дмитрий Лесневский. — Нам приятно не только соседство с Александром Сокуровым, но и со всеми остальными великими режиссерами, которые участвуют в конкурсе в этом году. Не скажу, что “Изгнание” — это новый Звягинцев, которого вы еще не видели, но и не повторение пройденного. Это очень яркий фильм. Письмо, подтверждающее разрешение на участие в конкурсе, мы получили уже через неделю после отправки картины на отборочный конкурс. Забавно, но в этом письме нас просили не радоваться публично до официального объявления списка конкурсантов, поэтому теперь мы можем выражать эмоции вполне законно. Надеюсь, Андрею звездная болезнь не грозит. (Смеется.)
     Председателю жюри англичанину Стивену Фрирзу будет легко и приятно судить картины: отборщики не нашли ни одной достойной каннского конкурса британской ленты. Компанию ему составят актрисы Мэгги Чун и Тони Колет, актер Мишель Пикколи, актер и режиссер Марко Беллокио и нобелевский лауреат писатель Охран Памук. Прошлогодний председатель жюри Вонг Кар-Вай покажет в этом году новую ленту — свой англоязычный дебют “Мои черные ночи” с Натали Портман, Эдом Харрисом и Тимом Ротом. Она откроет фестиваль, а закроет его канадец Дени Аркан, также уже не раз отмеченный на Лазурном Берегу, с новой лентой “Век тьмы”.
     Ну и, конечно же, не обойдется юбилейный фестиваль без голливудского десанта. На съедение зевакам в Канны прибудет команда фильма Стивена Содерберга “13 друзей Оушена”: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Деймон, Джейн Биркин, Аль Пачино. За компанию с Питтом приедет и мать — не побоимся этого слова — его троих уже детей — Анджелина Джоли. Она представит фильм “Сильное сердце”, рассказывающий о похищении американского репортера в Пакистане.
     А впрочем, как верно заметил художественный директор фестиваля Тьерри Фремо, “стало все труднее определить, какой национальности фильм”. И это правильно. Патриотизм следует отделять от искусства, и из какой бы страны ни был фильм, зрителю важно, чтобы он был хорош. А плохих картин, мы надеемся, в Каннах не держат.
     Мария ДАВТЯН, Лариса РЕЗНИКОВА.



Партнеры