Марш согласного

“Алиса” пропала в Зазеркалье?

20 апреля 2007 в 00:00, просмотров: 826

  “Алиса” записала новую пластинку и презентовала ее в “Лужниках”. Это случилось в тот же день, когда в Москве разгоняли дубинами “Марш несогласных”. То есть один из главных рок-идолов страны выступал практически под вой сирен тоталитарной машины. Отменная декорация для скандальных заявлений или какого-нибудь гражданского протеста, но ни то, ни другое, как выяснилось, Кинчева не интересует.
     
     Концерт

     Это было одно из лучших выступлений “Алисы” за последнее время: почти совершенное по звуку, с отменным сет-листом и внушительной толпой фэнов, среди которых были и школьники, и сорокалетние дядечки, безуспешно пытавшиеся запихнуть пивные животы в косухи. Кинчев не “отпустил” зал ни на минуту. И совсем новые песни, и испытанные десятилетиями боевики звучали именно тогда, когда толпа была готова к ним эмоционально. Стробоскопы и зловещий красно-черный задник с логотипом группы создавали очень правильное дополнение к музыке, традиционная светодымовая шашка снова была пронесена фэнами через все кордоны и “сработала” прямо в партере. В общем, не концерт, а настоящий праздник. Для тех же, кто помнит Кинчева пяти-, десяти-, пятнадцати- и двадцатилетней давности, все происходившее в “Лужниках” вновь подтверждало давнее наблюдение о том, что Константин Евгеньевич в чем-то обделил свою творческую натуру, когда стал очень религиозным человеком. Чем дальше, тем яснее становится, что Кинчев больше играет рок-идола, нежели является им на самом деле. Его пропаганда православных ценностей иногда чересчур навязчива, а фига в кармане, без которой рок-музыку трудно представить, практически исчезла. Возможно, песня “Власть” о происходящем на Украине и написана от всего сердца, но неужели у нас самих ничего не происходит, чтобы ковырять соринку в чужом глазу? “Оранжевые сопли, очкариков сны, предчувствие гражданской войны” — прямо не “Алиса”, а выпуск новостей на федеральном телеканале. Уинстон Черчилль, который говорил: “Если вы в юности не были революционером, значит у вас нет сердца, а если к старости не стали консерватором, значит у вас нет ума”, — по-своему, конечно, прав. Но эта формула — для банального обывателя. Неужели грозный Кинчев в такого и превратился?
     
     Альбом
     К “Стати Севера” нет никаких глобальных претензий. Два сокрушительных боевика (“Иго Любви” и “Стать Севера”), красивые баллады, вальяжный кавер “Старых Ран” Майка Науменко и раскатистый хор всей нашей рок-братвы “Rock’n’Roll”. Но вот мурашки по коже по большому счету идут только от этой песни. И все потому, что Кинчев со товарищи делают то, что лучше всего умеют, то есть дают смачную отповедь. В данном случае — батьке Шевчуку, заявившему: “Рок-н-ролл — это я”. Остальной материал — просто очень хорошая работа. А рок-н-ролл, как пел сам же Константин, это “не работа, это — прикол”.



Партнеры