По Москве ездит автобус-миллионер

В столице чествовали самую надежную машину

25 апреля 2007 в 21:30, просмотров: 619

  Невиданный случай произошел в истории московского общественного транспорта. Автобус марки “Икарус” прошел без капремонта миллион километров.
     (В последний раз такие рекорды ставили советские “ЛИАЗы”
     в начале 1960-х.) Круг почета на суперавтобусе совершил и корреспондент “МК”.

     
     — Я чувствую, когда у машины что-то болит, и никогда не тяну с лечением, — говорит водитель первого класса Николай Пержо, аккуратно переключая скорость. Его любимец, “Икарус-208”, заурчал и тихо тронулся с места. — Я и мой напарник очень бережно относились к автобусу, поэтому и накатали миллион без крупных поломок. Мотор не трогали, устраняли только мелкие неполадки.
     Свежевыкрашенный, блестящий, вымытый бело-зеленый автобус на ветерана дорог совсем не похож. Под стать машине и водитель — в пиджаке и галстуке, со знанием дела он неспешно вращает большой руль. Гордо окольцевав 14-й автобусный парк, Николай Дмитриевич останавливает “Икарус”.
     — Обычно автобус изнашивается, когда километраж приближается к 600 тысячам. А тут — миллион по нашим дорогам. Великое достижение! — не скрывает гордости главный инженер парка Алексей Дунин.
     По столичным магистралям легендарный “Икарус” бегает с 1997 года и до сих пор, что называется, не чихает. Однако чтобы счетчик спидометра без капремонта намотал цифру с шестью нулями, нужно не столько в машине трястись, сколько над ней. Дмитрий Николаевич каждое утро справляется о здоровье своего “железного коня”: стучит по шинам, проверяет уровень масла, слушает двигатель и т.д. Овладеть азами автослесарского мастерства может каждый, а вот сверхчутье и полное взаимопонимание с техникой — удел редких профи.
     — Поломка еще не случилась, а я ее уже чувствую и устраняю, — признается г-н Пержо.
     — Каждую кочку, каждую яму аккуратненько объезжаем, — делится своим секретом с “МК” второй водитель Холмурод Алиев. — Ну и ТО обязательно — каждое утро.
     Впрочем, второго миллиона, по словам водителей, “железный конь” не переживет. Но и выводить из строя автобус нет смысла — ежедневные проверки показывают: машина в прекрасном состоянии. Все это время “Икарус” обслуживал маршруты в Солнцеве, Ново-Переделкине и Внукове. И продолжает обслуживать.



Партнеры