Таможня бережет “мозги”

ФТС готова всем объяснить, как защитить интеллектуальную собственность

25 апреля 2007 в 18:27, просмотров: 424

Сегодня в российском таможенном реестре зарегистрировано только 864 товарных знака. В любой европейской стране в аналогичном документе числится не меньше пяти тысяч защищенных законом брендов. Таможенники искренне не понимают, почему ни российские, ни иностранные производители не считают нужным защищать свои торговые марки в нашей стране.

А объемы изымаемого контрафакта тем временем неуклонно растут. В минувшем году таможня отработала 1628 случаев поставок контрафактных товаров: в четыре раза больше, чем в 2005. Уровень подделок на рынке России сегодня оценивается в 15-17 %, а на некоторые виды товаров доходит аж до 60 %. По мнению начальника управления тарифного и нетарифного регулирования Федеральной таможенной службы России Андрея Кудряшова, наибольшее количество контрафакта приходится на долю рынка одежды и обуви, кондитерских изделий и продуктов питания, а также парфюмерии и косметики, табачной и алкогольной продукции.

И уже за ними идут CD и DVD, бытовая техника и элитная галантерея. Причем, практически ни одна из перечисленных категорий товаров не представлена в таможенном реестре. По бытовой технике на сегодня имеется только пять заявок, фото-, аудио-, видео- и оргтехника, похоже, вообще не намерены защищать свои торговые марки, а парфюмерия представлена всего тремя наименованиями. Производители автозапчастей, у которых доля контрафакта на рынке составляет чуть ли не половину, не представили вообще ни одной заявки.

— Это недальновидная политика, — убежден Андрей Кудряшов. — Если товарный знак есть в таможенном реестре, то переправляемый в Россию товар проверяется вплоть до того, уполномочен импортер его перевозить или нет.

К слову говоря, именно на этом “погорел” уже не один коммерсант. Импорт брендового товара без согласования с производителем приравнивается таможенниками к контрафакту и по решению суда уничтожается. В вопросе ликвидации контрабанды независимо от того — подделка это или нет — руководство ФТС и хозяева брендов единодушны. По их мнению, лучше уничтожить партию заведомо качественного товара, чем, например, отдать в детский дом или в малообеспеченные семьи поддельные вещи, которые могут оказаться опасными для здоровья.



    Партнеры