ЗНАКОМЬТЕСЬ — ФЕЯ!

Каждый год по доброй традиции в Центральном округе проходит ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ “Поколение будущего”

25 апреля 2007 в 15:00, просмотров: 1137

...На сцене — сказка. Сказка грустная. Она о том, как в семье родился глухой мальчик. Он играет с другими детьми, но не может попросить ни поесть, ни попить. Мальчик опечален, что он не такой, как все. Тогда Силы Добра посылают трех фей. Фея Слуха обещает научить его слушать, Фея Речи — говорить, а Третья Фея — научить читать и писать. Все феи выполняют свое обещание. Герой входит в отчий дом и говорит: “Мама, папа, братья, сестры! Мне вам столько всего надо рассказать!”
Зрители бешено аплодируют. У грустной сказки — счастливый конец. Особенно если учесть, что ее играли... глухие дети.
А в роли фей выступила молодая учительница школы-интерната №37 Екатерина Сергеевна Феоктистова. Как и положено фее, она волшебно красива. Самое удивительное, что не в сказке, а в реальной жизни она учит глухих детей слушать, говорить, читать и писать.
Выступление Феоктистовой и ее воспитанников так тронуло сердца жюри конкурса “Поколение будущего”, что ей единодушно присудили первое место. Екатерина Сергеевна четвертый год работает в школе, учится в аспирантуре МПГУ.
— Вообще-то я мечтала стать учителем русского языка и литературы, как мама, — рассказала в интервью Екатерина Феоктистова. — Но когда подавала документы в Московский педагогический госуниверситет, увидела, что есть такая специальность — сурдопедагогика. У меня не было опыта общения с глухими детьми. Но я ни минуты не пожалела, что выбрала эту специальность. С каждым годом становится все интереснее и интереснее. И хотя предмета “артистизм” в университете нет, уроки культуры речи нам преподавала педагог из Щукинского училища.
— Трудно было начинать работать с глухими детишками?
— Очень. На втором курсе нас впервые привели в школу глухих. На меня та практика (а она была пассивная, то есть мы только смотрели, как работают другие) произвела сильное впечатление. Захотелось попробовать свои силы. На четвертом курсе я попала на практику к Татьяне Ивановне Гудковой, она, кстати, стала первой на окружном конкурсе учителей, а на городском взяла 3-е место, победив в номинации “Сердце, отданное детям”. Я смотрела ее уроки, потом попробовала сама. Многое не получалось. Но Татьяна Ивановна мне много помогала, и я почувствовала силы преподавать сама.
— Давно ли существует ваша школа?
— Наша школа существует с 1929 года. Изначально это была экспериментальная школа НИИ дефектологии, там разрабатывались новые методики, которые затем внедрялись в других школах. Раньше глухих детей не учили слушать. “Зачем учить их воспринимать речь? Они же глухие!” И слух детям не развивали. Наша школа за то, чтобы дети общались устно и не использовали жесты. Наши дети могут прийти в магазин и сказать “дайте хлеба”.
— У вас есть любимчики?
— У меня не может быть любимчиков. А вот трудные есть. Честно сказать, я часто бывала в отчаянии. Один звук можно ставить ребенку целый год! Он говорит: не хочу! Трудно... Подходила к опытным педагогам. Они утешали: это нормально. Иногда могу с первого занятия ребенку звук поставить. А у другого это займет целый год. Самые тяжелые звуки — “ц”, “ч”, щ”. Стараемся-стараемся и вдруг раз — и получилось! И я рада, и ребенок. Большой плюс в моей работе — то, что я сижу с учеником один на один. Я могу уловить, в каком состоянии он пришел на урок. Часто использую компьютер или конструктор “Лего”. Сама делаю анимацию, это ребенку интересно.
 — Сколько в школе детей, и как потом складывается их жизнь?
— Всего в школе 75 воспитанников. За 11 лет они проходят программу 9 классов. Некоторые потом учатся дальше, поступают в вузы. Наши дети очень талантливые, они принимают участие в различных конкурсах — “Утренняя звезда”, “Взгляд ребенка”, “Надежда”, постоянно получают призовые места. В школьном театральном кружке “Фантазия” ставят потрясающие спектакли, ребята играют как профессиональные актеры. Многие серьезно занимаются спортом, становятся тренерами.
— Екатерина Сергеевна, чего бы вы сами пожелали себе?
— Защитить диссертацию, усовершенствоваться в своей профессии, потому что с каждым годом я все больше и больше в нее влюбляюсь.

Только факты!

Конкурс “Поколение будущего” уже в 4-й раз провели научно-методический центр и совет молодых учителей округа при поддержке Центрального окружного управления образования.

Конкурс способствует выявлению талантливых молодых педагогов, повышению престижа профессии учителя и созданию условий для дальнейшего профессионального роста молодых специалистов. В конкурсе принимают участие молодые преподаватели, работающие в образовательных учреждениях ЦАО и имеющие педагогический стаж не более 5 лет.

В последнем конкурсе впервые приняли участие не только начинающие учителя-предметники, но и педагоги дошкольных образовательных учреждений, а также старшекурсники, поступившие в вуз по целевому направлению, студенты высших учебных заведений и педагогических колледжей, проходящие практику в образовательных учреждениях ЦАО.



Партнеры