Пришел “Отец” с фронта

Новый фильм Ивана Соловова выходит на экраны

27 апреля 2007 в 20:00, просмотров: 424

  Режиссер Иван Соловов представил зрителям свой новый проект — картину “Отец”. Главные роли в фильме сыграли Алексей Гуськов (он же один из продюсеров проекта) и Полина Кутепова.
     
     Так уж вышло, что премьера фильма была назначена прокатчиками на среду, тогда еще никто не знал, что в стране объявят траур в связи со смертью Бориса Ельцина. Но отменять премьеру не стали. “У нас же не комедия, а серьезный фильм, патриотический”, — сказал режиссер. На самой же премьере Иван Соловов попросил всех почтить память первого президента страны минутой молчания. А во время демонстрации фильма от имени съемочной группы и всех гостей были возложены венки к Могиле Неизвестного Солдата. Фильм-то на военную тему снят...
     “Отец” снят по мотивам рассказа Андрея Платонова “Возвращение”. Герой-фронтовик Алексей Иванов возвращается домой с фронта. Дома — жена и подросшие дети. Старший сын, который теперь в доме за главного, и дочь, которая от папы шарахается, потому что не помнит.
     На войне — все было просто и понятно. Тут враг, тут свои. Стреляй, не то убьют тебя. Дома, в мирной жизни, все ох как не просто. В каждом кадре фильма (замечательная работа оператора Владимира Климова, который явно получит за нее какую-нибудь награду) видно, как мирная жизнь тяготит героя. Плюс ко всему нелады дома — пока герой воевал, к жене ходил другой мужчина. Целовал ее в щечку, играл с детьми, даже забор новый справил. Такое возвращение в мирную жизнь будет пострашнее иного перехода через линию фронта...
     Алексей Гуськов в “Отце” сыграл одну из лучших своих ролей за последние годы. “Классик”, “Мусорщик”, “Граница. Таежный роман”... В каждой из своих ролей Гуськов разный, но всегда чертовски обаятельный. В любом случае — всегда современный. Его сложно представить в кадре без дорогой машины и роскошного костюма. В “Отце”, с одним вещевым мешком за плечами и несколькими медалями на груди, Гуськов совершенно убедителен. Глядя на него, чувствуешь, именно такими приходили солдаты с фронта.
     Но главное все-таки в другом. Картины, подобные “Отцу”, в сегодняшнем российском прокате — редкость неимоверная. Нужно иметь определенное мужество, чтобы во времена “опопкорнивания” наших кинотеатров взять на экранизацию “сложного” писателя Андрея Платонова. Когда каждый второй фильм, выходящий на экраны, хотя и является в определенном смысле событием, но часто недостоин того, чтобы о нем не то что писали, но и говорили вслух.



    Партнеры