Под Москвой достраивают “Бульвар”

“МК” побывал на станции метро, которую планируют открыть осенью

27 апреля 2007 в 20:00, просмотров: 483

  Московский метрополитен в 2007 году расщедрился — до конца года намечено открытие аж четырех станций. Это и “Строгино”, и 2-я платформа “Кунцевской”, и — вот уж действительно такого давно не было — две станции в центре города. “Трубную” метростроевцы обещают явить народу ко Дню города, открытие “Сретенского бульвара” планируют в ноябре. Вчера ситуацию на “Бульваре” “проинспектировали” корреспонденты “МК”.
     
     Хотя ноябрь не за горами, на станцию пока приходится опускаться как в шахту — в клети. Да и в будущем попасть на нее можно будет лишь через станции-соседки — “Чистые пруды” и “Тургеневскую”. Ходы к ним уже прорублены, начались работы по установке эскалаторов. Есть, конечно, замысел сделать на “Сретенский” отдельный вход. Но если это и произойдет, то в отдаленной перспективе.
     Но не будем привередничать. Хорошо хоть саму станцию наконец откроют. Сейчас “Сретенский бульвар”, затянутый дымкой из строительной пыли, напоминает УЗИ-фотографию будущего ребенка — не очень отчетливо, намеками, но видно, каким он будет. Уже центральный зал отделен проходами от будущих путей, на них лежат шпалы под рельсы. Но, как и у эмбриона, есть у “Сретенского бульвара” непонятные детали — то ли жабры, то ли хвост. Неизвестно, разовьются ли они во что-нибудь. Например, два противостоящих друг другу проема, ведущие к путям из центрального зала, облицованы разным материалом — и мрамором, и металлом. Потом комиссия решит, какое оформление предпочтительнее, и выберет из двух пробников один.
     С прочим оформлением более-менее определились. Полы — гранитные, стены вдоль путей облицованы коричневой плиткой, центральный зал — мраморный, с нишами. Ранее предполагалось, что в этих нишах будут выставлять современные скульптуры, причем экспозицию станут сменять постоянно. Сейчас разрабатывается другая идея.
     — Мы с художником Иваном Лубенниковым предложили следующее решение, — говорит главный архитектор “Метрогипротранса” и один из архитекторов станции Николай Шумаков. — Из 30 ниш 6 останутся чистыми, фоновыми. А в остальных разместятся композиции на тему бульваров Москвы. Они выполнены в интересной технике — полированная нержавеющая сталь. Пассажиры увидят узнаваемые силуэты — памятники Пушкину, Тимирязеву или какой-нибудь знаменитый дом. Кроме того, в композицию будут вплетены панорамные виды бульваров.
     Скорее всего, это вариант оформления и признают окончательным.
     На станции будет много света — и скрытые светильники, и пилоны над центральным залом. А над платформами, ведущими на пути, именно в эти дни рабочие вешают метровые металлические отражатели, более всего напоминающие перевернутые корыта. В них тоже укрепят круглые светильники. Проверки уже показали — свет они дают яркий.
     Соседка “Сретенского” — “Трубная” — будет, кстати, выглядеть потемнее. Она оформляется светло-серым, черным и зеленым камнем, освещают ее закарнизным светом и стилизованными бульварными фонарями. Впрочем, сами скоро увидите. К тому времени и на “Сретенском бульваре” будет смонтирован хотя бы один эскалатор. На всякий пожарный случай — чтобы пассажиры, проезжающие мимо “Сретенского” с “Чкаловской” на вновь открытую “Трубную”, могли при ЧП эвакуироваться. Ну а с ноября поезда будут останавливаться на “Сретенском бульваре” на законных основаниях.



    Партнеры