Под Москвой достраивают «Бульвар» (фото)

«МК» побывал на станции метро, которую планируют открыть осенью

27 апреля 2007 в 14:50, просмотров: 649

Московский метрополитен в 2007 году расщедрился — до конца года намечено открытие аж четырех станций. Это и «Строгино», и 2-я платформа «Кунцевской», и — вот уж действительно такого давно не было — две станции в центре города. «Трубную»  метростроевцы обещают явить народу ко Дню города, открытие «Сретенского бульвара» планируют в ноябре. Вчера ситуацию на «Бульваре» «проинспектировали» корреспонденты «МК».

Хотя ноябрь не за горами, на станцию пока приходится опускаться как в шахту — в клети. Да и в будущем попасть на нее можно будет лишь через станции-соседки — «Чистые пруды» и «Тургеневскую». Ходы к ним уже прорублены, начались работы по установке эскалаторов. Есть, конечно, замысел сделать на «Сретенский» отдельный вход. Но если это и произойдет, то в отдаленной перспективе.

Но не будем привередничать. Хорошо хоть саму станцию, наконец, откроют. Сейчас, «Сретенский бульвар» затянутый дымкой из строительной пыли, напоминает УЗИ-фотографию будущего ребенка — не очень отчетливо, намеками, но видно каким он будет. Уже центральный зал отделен проходами от будущих путей, на них лежат шпалы под рельсы. Но, как и у эмбриона, есть у «Сретенского бульвара» непонятные детали — то ли жабры, то ли рудименты хвоста. Неизвестно, разовьются ли они во что-нибудь. Например, два противостоящих друг другу проема, ведущие к путям из центрального зала, облицованы  разным материалом — и мрамором, и металлом. Потом комиссия решит, какое оформление предпочтительнее, и выберет из двух пробников один.

С прочим оформлением более-менее определились. Полы — гранитные, стены вдоль путей облицованы коричневой плиткой, центральный зал — мраморный, с нишами. Ранее предполагалось, что в этих  нишах будут выставлять современные скульптуры, причем экспозицию станут сменять постоянно. Сейчас разрабатывается другая идея.

— Мы с художником Иван Лубенниковым предложили следующее решение, — говорит главный архитектор “Метрогипротранса” и один из архитекторов станции Николай Шумаков. — Из 30 ниш 6 останутся чистыми, фоновыми. А в остальных разместятся композиции на тему бульваров Москвы. Они выполнены в интересной технике — полированная нержавеющая сталь.  Пассажиры увидят  узнаваемые силуэты — памятники Пушкину, Тимирязеву или какой-нибудь знаменитый дом. Кроме того, в композицию будут вплетены панорамные виды бульваров.

Скорее всего, это вариант оформления и признают окончательным.

На станции будет много света — и скрытые светильники, и пилоны над центральным залом. А над платформами, ведущими на пути, именно в эти дни рабочие вешают метровые металлические отражатели, более всего напоминающие перевернутые корыта. В них тоже укрепят круглые светильники. Проверки уже показали — свет они дают яркий.

Соседка «Сретенского» — «Трубная» будет, кстати, выглядеть потемнее. Она оформляется светло-серым, черным и зеленым камнем, освещают ее закарнизным светом и стилизованными бульварными фонарями. Впрочем, сами скоро увидите. К тому времени и на «Сретенском бульваре» будет смонтирован хотя бы один эскалатор. На всякий пожарный случай — чтобы пассажиры, поезжающие мимо «Сретенского» с «Чкаловской» на вновь открытую «Трубную», могли при ЧП эвакуироваться. Ну а с ноября поезда будут останавливаться на «Сретенском бульваре» на законных основаниях.



Партнеры