Пятнадцатую «ночь пожирателей рекламы» считать завершенной (фотопати)

Ролики проглотили с потрохами, запивая коньяком

Вчера в Москве закончился очередная (15-я по счету) «Ночь пожирателей рекламы». Люди по доброй воле и платя за это немалые деньги, усаживаются в кинозале и на протяжении шести часов смотрят рекламные ролики. Ваш покорный слуга решил влиться в это безумство, чтобы на собственной шкуре испытать, каково это – когда и переключаться-то некуда! Забегая вперед, скажу, что то «искусство», которое я с переменным успехом пытаюсь изыскать в нашей московской рекламе, – лишь жалкое подобие оного по сравнению с увиденным.

 

«Пожиратели» начали подтягиваться уже к 9 вечера, а так как показ официально начинался лишь в 23-00, гостей развлекали шоу-программой. На переднем плане фигурировал, разумеется, коньяк «Hennesy», которым щедро потчевали в баре. Бармены, истинные профессионалы своего дела, изящно жонглировали бутылками, бокалами и шейкерами. В результате в бокалах конденсировались гремучие смеси, носящие гордые названия известнейших городов мира. Признаться, сомелье из меня никудышный, про коктейли на коньячной основе я слышал крайне мало. Но убивает не это – божественный напиток предлагали закусывать… лимоном! В то время как лимон напрочь отбивает весь букет, которым так гордятся виноделы. Ну да это дело вкуса.

 

На эстраде зажигал ди-джей, которому аккомпанировали двое виртуозов на духовых инструментах. Трубач и саксофонист (заранее простите, в названиях инструментов могу ошибаться) выдавали затейливые рулады – заслушаешься. Я сам еле устоял на месте. Правда, публика (либо под впечатлением рабочего дня, либо в предвкушении рабочей субботы) от танцев воздерживалась.

 

По залу дефилировали голые по пояс девицы, чьи аппетитные торсы украшал боди-арт какого-то супермаркета. Желающие могли сфотографироваться с красавицами, которые охотно позировали. Правда, когда я им предложил попозировать, они демонстративно меня проигнорировали и высокомерно удалились, задрав свои очаровательные носики куда-то в потолок. Впрочем, может быть это было их амплуа – отбирать потенциальных клиентов побогаче. Одним словом, не удалось мне у них интервью взять.

 

Эстрадным бомондом вечеринка была не богата. Я успел заметить только Павла Кашина, у которого на лице было написано, что он безумно устал и сам не понимает, что он здесь делает. Тем не менее, он согласился ответить на пару вопросов:

 

MK.Ru: Скажите, над чем вы сейчас работаете?

Павел Кашин: У меня регулярно выходят новые альбомы. Кроме того, постоянные гастроли.

MK.Ru: А почему вас давно не видно на музыкальных каналах?

Павел Кашин: Дело в том, что количество продаваемых дисков не зависит от того, появляюсь ли я на экране или нет. А новых видеоклипов я делать пока не планирую – уже не мое.

MK.Ru: А что вас привело на «Пожирателей рекламы»?

Павел Кашин: Организатор меня притащил сюда. Но я устал очень, скоро поеду уже.

 

Не испытывая судьбу, я не стал докучать «песчаному градостроителю» порядком надоевшими расспросами.

 

Ближе к одиннадцати организаторы сделали реверанс в сторону другого спонсора –Nokia. Путем весьма незамысловатого вопросного конкурса был разыгран одноименный смартфон. Одним словом, ожидание начала представления нельзя назвать утомительным.

 

Официальное открытие церемонии также было богато сюрпризами. Началось все с красочного лазерного шоу. В снопе лазерный лучей возник окруженный дымовой завесой человек, своим костюмом отдаленно напоминающий человека-паука. В руках у него появились пои (специальные шарики на веревках, используемые жонглерами), которыми он начал умело крутить. Зрелище, должен вам сказать, завораживающее. Пойстеры – вообще, народ экстремальный и загадочный. После печального инцидента в клубе "911" (там погибло 11 человек в результате пожара, вызванного неудачным пойстером), организаторы "Ночи" нашли, как мне кажется, вполне достойную и не менее зрелищную альтернативу.

 

Когда включился свет, на сцене появился конферансье и объявил сюрприз №2 – «Ночь пожирателей рекламы» посетил сам Жан Мари Бурсико, обладатель коллекции «Синематика». Лучшие ролики из этой коллекции (всего в ней насчитывается 800.000 мини-фильмов) представляются в виде «позднего ужина» на суд «пожирателей». Вместе с ним вышли Наталья Горина, продюсер проекта и известный московский ресторатор и продюсер Александр Смелянский. Каждую переводимую фразу зал встречал бурными аплодисментами. В своей приветственной речи Жан Мари сказал:

 

Я благодарен вам за то, что вы сегодня собрались в этом зале. Спасибо вам за верность. Благодаря вам я продолжаю на протяжении 27 лет делать эту программу. Благодаря вам я имею возможность находить новые фильмы и реставрировать старые. Не профессионалы помогают, а вы – тем, что приходите на "Ночь".

Я путешествую по многим странам, нас везде хорошо принимают. Но в Россию, а в частности в Москву и в Санкт-Петербург, я приезжаю с особым удовольствием, потому что чувствую ваше тепло, ваше дружелюбное отношение и лично к нам, и к тому, что мы делаем. Я выбирал, поехать ли мне в Лиссабон или в Москву ("Ночи" проходят в двух городах одновременно), и выбрал Москву. Пускай маркетинг останется в Лиссабоне, и тепло – здесь.

Также я хотел бы поблагодарить тех людей, которые на протяжении 15 лет помогали мне – это Наташа, Даниил и Александр. Успех, который "Ночь" снискала в России – это отчасти и их заслуга. И что удалось организаторам в отличие от многих других европейских стран, где показы проходят с успехом, здесь – это всегда праздник. И они поддерживают этот дух праздника, который поддерживаете вы.

Надеемся, что шоу вам понравится. Желаем вам приятной ночи и оставаться верными, какими вы были на протяжении всех этих лет. Спасибо.

 

После этого начался непосредственно показ рекламных роликов. По большей части, юмористических – зал периодически взрывался гомерическим хохотом. Впрочем – что лично меня очень порадовало – реклама была разной. Были ролики и грустные, и были те, над которыми стоило задуматься. Социальная реклама стран Европы отличалась уклоном к борьбе с курением, насилием над детьми и охране природы; китайские ролики внушали уважение глубиной философии. Демонстрировались также и клипы середины прошлого века – до безобразия длинные и черно-белые. Однако отдаю дань коллекционеру – он смог разыскать их и восстановить до того состояния, при котором их не стыдно демонстрировать на широком экране. Среди прочих хочется особенно отметить полную версию "Шанель" с Николь Кидман и обкатку автомобиля BMW Гаем Ричи с Мадонной на заднем сидении. Впрочем, насколько я понял, на нашем телевидении большую часть зарубежной рекламы сокращают. Поэтому практически все ролики смотрелись, как будто впервые.

 

Кроме всего прочего особым подарком для зрителей стал отдельный рекламный блок, озвученный Дмитрием Пучковым, известным также как Гоблин. Талант и фантазия этого переводчика удачно комбинировали комичные ситуации на экране с суровой российской действительностью, отчего становилось еще смешнее.

 

В целом ночь прошла ударно, организаторам – большое спасибо. Отдельное спасибо мсье Бурсико за его вклад в национальное достояние Франции. Будем с нетерпением ждать следующего года.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру