Час пробки пробил

Подмосковье ожидает летний транспортный коллапс

2 мая 2007 в 00:00, просмотров: 199

Майские праздники, выходные, дачный сезон. В область потянулись вереницы машин и… застыли в безнадежной пробке. Водители клянут дороги, друг друга и работников ГИБДД, выезжают на обочины и встречную полосу, сталкиваются, съезжают в кюветы… В общем, картина, знакомая каждому автомобилисту. Что делать? Как ездить? На животрепещущие вопросы ответил начальник Управления ГИБДД ГУВД по Московской области полковник милиции Сергей СЕРГЕЕВ.

— Для начала хочу привести некоторые цифры: за 2006 год дорожно-транспортных происшествий зарегистрировано 14 770. Погибших 2820 человек, раненых 18 632. К сожалению, в текущем году, по ряду объективных и субъективных причин, уровень аварийности в области возрос. 2762 дорожно-транспортных происшествия зарегистрировано только за первый квартал 2007 года. 607 человек погибли, в том числе 13 ребятишек. Получили травмы 3338 человека, из них 181 — дети.
— Сергей Алексеевич, почему так возросло количество ДТП в этом году?
— Объективно — из-за сложных погодных условий; в ноябре многие поставили шипованную резину и практически до сих пор продолжают на ней ездить. Вот эта аномально теплая зима, неустойчивая погода и сыграли свою роль. Ситуация с дорожным покрытием катастрофическая, необходимо заново полностью делать всю разметку — это 42 тысячи километров. В каждом третьем ДТП присутствует сопутствующий дорожный фактор.
— Какие причины аварий еще?
— По-прежнему несоблюдение ПДД: выезд на встречную полосу, превышение скорости. Тяжесть последствий напрямую зависит от использования ремней безопасности и детских кресел. Увы, психологию водителей нам переломить не удалось. До сих пор 60% машин, перевозящих детей, не оборудованы специальными креслами. Малыши страдают из-за взрослого махрового упрямства. Мы призываем элементарно себя беречь. Моя позиция — надо ужесточать наказание за несоблюдение Правил, поскольку только так можно снизить аварийность.
— Есть данные, что уже погибло более 200 пешеходов…
— Да. Значительно возросло количество наездов на пешеходов. Черные обочины, темные одежды, отсутствие достаточного количества наружного освещения, малое количество пешеходных переходов — и вот такой плачевный результат. К сожалению, пешеход, переходя проезжую часть, думает, что водитель его видит, а это не всегда так, особенно в сумерках, ночью. 714 ДТП произошло по вине пешеходов, ранено 538 человек. Я призываю, чтобы люди имели какие-то светоотражающие элементы на одежде и переходили дорогу в положенных местах. К сожалению, большинство дорог проходят по населенным пунктам: Балашиха, Клин, Солнечногорск, Химки. Опасность возникает ежеминутно.
— И что же делать?
— Правительство Московской области недавно приняло программу безопасности дорожного движения. Губернатор дал распоряжения главам ликвидировать очаги аварийности в их районах и провести профилактические мероприятия. Будут созданы подразделения, которые будут заниматься организацией дорожного движения в городах. 22 мая в Домодедове пройдет слет юных инспекторов движения, где мы откроем новый детский городок. Так повелось, что каждый год в городах Подмосковья появляются подобные площадки, где дети учатся Правилам дорожного движения.
— Такое впечатление, что машин на дорогах с каждым днем все больше и больше…
— За три месяца этого года зарегистрировано на 37% больше транспортных средств, а сняли только на 17% больше прошлогодних показателей. Вот вам реальные 20%, на которые увеличился областной транспортный парк. При этом федеральные дороги, даже на дальних участках, Малое и Большое бетонное кольцо перегружены. И если раньше мы говорили только о головных участках автодорог, то сегодня уже полностью о всей дорожно-уличной сети: она не справляется с таким потоком транспорта. Значительно увеличилось и количество транспортных средств, проходящих транзитом через область. Если раньше их было около миллиона, то теперь миллион двести тысяч. Столько фиксируется регистрационными датчиками, которые стоят на всех основных трассах.
— А каково состояние дорог в Подмосковье?
— Благодаря программам правительства Московской области и программе “Дороги Подмосковья”, находящейся под патронажем губернатора, ситуация улучшилась. А вот что касается дорог федерального подчинения, там проблем много.
— Есть ли какие-то новые проекты?
— Сейчас идет проработка нескольких проектов дорог. Москва—Санкт-Петербург, объезд Одинцова, расширение Можайского отрезка дороги Минского шоссе, это от МКАД до поворота на Одинцово, будут добавлены по две полосы в каждую сторону. Планируется реконструкция — расширение Ленинградского шоссе, чтобы не ждать, пока построят скоростную автомагистраль. Ускорится строительство развязок в Королеве и Мытищах. На Ярославском из-за этой стройки сложилась просто критическая ситуация. Раньше его дублировали Осташковское и Волковское шоссе, но они сейчас в ремонте. До октября Королевская развязка будет сдана.
— Какие сезонные проблемы есть у ГИБДД?
— Проблеме пропускной способности дорог в выходные, праздничные дни, когда потоки увеличиваются, сейчас уделяется много времени. Хотя сегодня утренние и вечерние часы становятся пиковыми и в будние дни. Многие уже переехали жить на дачи. Меры традиционные: оперативно вносить изменения в организацию дорожного движения. По каждой трассе разработана своя схема, где мы будем выставлять дорожных регулировщиков, снимать левые повороты, изменять режимы светофоров. Будем использовать всю сеть дорог, ранее не сильно задействованных: Носовихинское, Пятницкое, Осташковское шоссе и другие. Будем использовать три взвода мотоциклистов — сейчас они проходят школу экстремального вождения у известнейшего тренера Цыганкова. Они мобильнее смогут передвигаться в транспортных потоках. Технически служба сейчас полностью оснащена. Все ДТП снимаются на фото и видео и архивируются.
— Будет ли где-то введено реверсивное движение?
— Такой возможности нет. Поскольку в любое время и в ту, и в другую сторону идут очень плотные транспортные потоки. Подобные опыты не увенчались успехом. Образуются пробки.
— Что слышно про платные дороги?
— В Московской области планируется несколько таких участков. Пока это все проекты, Министерством транспорта пока платными названы только дорога Москва—Санкт-Петербург, обход Одинцова и Москва—Домодедово. Это комфортные, скоростные участки. Но их будут дублировать бесплатные дороги.
— Сергей Алексеевич, читателей беспокоит проблема перевозки детей. Например, Татьяна Боровикова, председатель совета Сообщества многодетных семей “Много деток хорошо”, жалуется, что их стали штрафовать за то, что у них дети не все помещаются в кресла. Просит о радикальном решении этого вопроса для того, чтобы дети, которые могут сидеть самостоятельно, могли в рядочек сесть на заднем сиденье, оборудованном ремнями безопасности, и к ним не было претензий.
— Вот вы когда к доктору приходите и говорите: я хочу, чтобы мой ребенок был здоров, — а он отвечает, что обязательно нужен массаж, бассейн, на юг выезжать… Я сам отец, у меня две девочки, правда, уже студентки, но я сам недавно это проходил. И в данном случае рекомендации врача неукоснительны. Вот вы сейчас меня спрашиваете страшную вещь: разрешите, чтобы их перевозили непристегнутыми. Вы хотите, чтобы ребенок был жив и здоров, но поверьте, я тоже этого хочу. Я сам сегодня пристегиваюсь и сотрудников заставляю. Я хочу, чтобы они домой возвращались. У нас 180 детишек пострадали в текущем году, и из них большинство — это пассажиры, которых перевозили собственные родители. У меня есть два примера: Калужское шоссе, водитель едет с девочкой, сам пристегнут, а ребенок между креслами стоит и разговаривает с папой. Папа отвлекся и на большой скорости ушел в кювет. Сам жив-здоров, девочка вылетела через лобовое стекло, погибла — единственный ребенок в семье. Второй пример: двое молодых родителей перевозили двух ребятишек, пристегнутых ремнями. Автодорога “Дон”, буквально два месяца назад. Отец на переднем сиденье с матерью, сам за рулем. Они не пристегнуты, детишки в креслах. Отвлекся отец, въехал в машину, которая осуществляла дорожные работы. Родители погибли, двое детей невредимы.
— Надо ли наклеивать на заднее стекло знак, что машина перевозит ребенка?
— Я считаю — да. Я даже готов инициировать это для включение в ППД. Водитель видел бы, что в автомобиле находится ребенок, и не “подталкивал” светом фар, когда машина идет по крайней левой полосе, не сгонял ее с полосы движения. Я бы вообще ограничил скорость движения для автомашин, которые перевозят детей. Этот знак означал бы другое, что эта машина движется со скоростью 50 км/час. С безопасной нормальной скоростью, как во многих странах Европы. Поверьте, мне больно за то, что 13 ребятишек на территории Московской области погибли и 180 получили травмы. Вот приезжаешь — ребенок в коме, родители в слезах, и хочется сказать им все, что о них думаешь… Хотя мы тысячу раз говорили, чтобы пристегивали.



Партнеры