Для кого законы писаны?

Почему “нашисты” оказались равнее других

  Власти Эстонии оскорбили россиян нарочито “своевременными” (как раз к Дню Победы!) манипуляциями с могилами и памятником павшим солдатам. Заодно разворошив тлеющий в самой Эстонии костер межэтнических противоречий. Оставить это без внимания Россия не могла. И как она отвечает?
     Казалось бы, большая, сильная Россия должна была бы выглядеть слоном, а маленькая Эстония — глупой моськой. Но власти, отдав монополию на выражение протеста “Нашим”, добились того, что именно большая Россия выглядит маленькой, беспомощной и оттого злобной. Вместо цивилизованного протеста мы показали миру протест дикий и постыдный. Особенно постыдный оттого, что — санкционированный властями.
     При этом возникает вопрос: у нас в Российской Федерации законы писаны для кого?

     
     В конце прошлого года наш парламент наделил президента правом в особых случаях вводить санкции против тех или иных государств. Но еще до этого санкции как из рога изобилия посыпались на прогневавшую нас Грузию, и до сих пор большинство из них действуют... Против Эстонии руководство РФ вводить санкции пока не хочет. Может быть, потому, что прекрасно понимает: они нанесут больший ущерб России, чем Эстонии. Может быть, по какой другой причине — не знаем. Президент молчит, премьер молчит.
     Вместо этого на улицы Москвы выпустили юношей и девушек из прокремлевских движений, которым разрешили взять в осаду посольство Эстонии, держать эту осаду несколько дней и ночей с палатками и кухнями и по ходу дела немножко хулиганствовать.
     Акцию у посольства власти разрешили. Разрешения было два — одно на пикет в 200 человек с 27 апреля по 7 мая, другое — на пикет в 50 человек с 28 апреля по 9 мая. Причем обе заявки были поданы не от организаций, а от “групп физических лиц”. Но достаточно прочитать федеральный закон “О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях”, чтобы понять: акция эта — незаконна.
     Статья 9 закона прямо предупреждает: “Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов утра и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени”. То есть многодневные стояния и круглосуточные пикетирования категорически запрещены. Но доблестная наша милиция юношей и девушек от посольства не отгоняет и уж тем более не использует при этом ОМОН в тяжелых ботинках, с дубинками и щитами. Что было бы, если бы развернуть на пару недель палаточный лагерь около Минздравсоцразвития или Дома правительства захотели не получающие лекарств инвалиды? Понятно, что было бы. И запрет, и дубинки, и ботинки, и щиты...
     Недавно милиция и ОМОН жестко разгоняли несанкционированный “Марш несогласных”. Нам говорили, что разрешить это мероприятие было никак нельзя, потому что оно помешало бы движению граждан и автотранспорта. А тут — вот уже почти неделю перекрыты две улицы, и ничего! Что, никому это не мешает? Пару недель назад в Москве повязали пятерых правозащитников, которые мирно и тихо шли по переходу на экскурсию, не санкционированную властями. Зато прокремлевская молодежь забавляется вовсю. Срывает флаг со здания посольства, территория которого находится под охраной международного права, прыгает на машины дипломатов, силой врывается в помещение редакции крупной газеты...
     Многие подписались под призывом “Наших” снести здание эстонского посольства. Это, конечно, личное дело каждого. Но не кажется ли властям, что подобного рода призывы, как и многое из того, что можно услышать от участников пикетов, сильно смахивают на тот самый экстремизм, которому у нас объявлена война? Разве не похожи подобные лозунги и требования на “публичные призывы к хулиганским действиям и совершению актов вандализма” по мотивам политической или национальной вражды?
     Из всего происходящего в Москве в эти дни граждане окончательно поймут: если ты для Кремля свой — тебе можно все. И закон тебе не писан. И власти, которая требует от других исполнения этого самого закона, он тоже не писан. А завтра, по команде “отстав” от Эстонии, милые мальчики и девочки, надежда нации, могут по команде начать шельмовать проштрафившихся перед Кремлем российских политиков или раскинут палаточный лагерь у штаб-квартиры какой-нибудь партии...
     
     Марина ОЗЕРОВА.
     
     МЕЖДУ ТЕМ

     В ночь на четверг неизвестные закидали эстонское посольство камнями. Милиция экстремистов не нашла... Между тем “нашисты” вовсе не готовы жертвовать собой ради идеи и работают “вахтенным методом” — например, из Калуги их привозят на двое суток, а потом отпускают на сутки домой. Для каждого установлена норма — собрать не меньше 100 подписей в день за демонтаж здания посольства. Но некоторые граждане их посылают, и в нормативы “нашисты” не укладываются. Кстати, вчера они собирали не только подписи, но и почему-то деньги — в коробочку с надписью “Помогите Нашим”. Хотя бюджет организации, казалось бы, позволяет обойтись без побирательств.
     
     Михаил РОМАНОВ.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру