С полсотней жителей итальянского городка умудрилась поговорить по телефону столичная пенсионерка

По крайней мере, так следовало из полученного ею телефонного счета

Однако гражданка не стала платить заявленные оператором связи 42 тысячи рублей, а более того — впервые в истории российской телефонной связи, создала прецедент. Пенсионерке удалось доказать в суде, что за несуществующие звонки платить не нужно. О необычном случае узнали репортеры “МК”.

 

Старенькая мама 67-летней москвички Людмилы Пановой две недели пролежала в коме после того, как случайно узнала, какую сумму им “вкатили” по телефонному счету. Сумма, указанная в бланке, зашкаливала за накопленные годами “похоронные” — 42 тысячи 147 рублей...

В счете было указано, что с их городского номера с апреля по май 2003 года было сделано 43 звонка, причем оказалось, что звонили Пановы всегда разным людям — лишь неизвестный код какого-то населенного пункта был один и тот же. Людмила Евгеньевна начала разбираться, откуда вдруг появилось такое несоответствие — тем более что домашние дальше Москвы и не звонили никуда. Женщина позвонила оператору связи, чтобы хотя бы выяснить, куда же это они могли названивать. Правда, там поначалу долго отпирались, прежде чем наконец сообщили: “Это в Италии, город Ларио”.

Людмилу Евгеньевну это даже развеселило: “А как же меня могло туда занести? Зачем мне нужно было звонить чуть ли не всему населению этого города?” Но ответа женщина не получила.

И тогда пенсионерка решила поехать в отделение телекоммуникационной компании — разбираться на месте. А там уже целая очередь была из граждан, у которых была примерно такая ситуация — у всех на руках одинаковые заявления.

Нас тогда всех успокоили и отпустили: мол, вышла ошибка и за эти звонки платить не надо, — говорит Панова.

Семья уже забыла о случившемся, однако в прошлом году Пановым напомнили о неформальных связях с жителями Ларио. Москвичи узнали, что оператор связи… подал на них в суд, чтобы взыскать злополучные 42 тысячи!

Вы понимаете, я столько лет отработала ревизором и просто не могла оставить это дело просто так, — говорит Людмила Панова. — Адвоката мне нанимать накладно, и я решила работать сама как ревизор-профессионал.

Нашла Панова и таких же пострадавших, как и она, для чего прошерстила всю судебную практику по аналогичным делам начиная с 2000 года. Людмила Евгеньевна познакомилась с женщиной, на которой “висело” целых 124 тысячи якобы наговоренных рублей. Эта гражданка проиграла иск, и ей пришлось платить. Людмила Евгеньевна изучила и ее дело — чтобы не повторять ошибок предшественницы.

В итоге ее старания увенчались успехом. Сначала Панова выиграла в мировом суде. Правда, оператор связи подал апелляцию в Бабушкинский суд, но это компании не помогло.

В суде не было представлено никаких документов, подтверждающих правоту телефонистов, — говорит Панова. — Не было даже распечатки автоматизированной системы учета звонков. Также представители компании не удосужились показать сертификат на соответствующее техническое оборудование. А ведь этот документ как раз и мог ответить на такие вопросы: не старая ли техника, не могло ли быть в ее работе сбоев? Не говоря уже о том, что истец ссылался в суде на предоставление телефонных соединений с Италией по спутниковой связи. Однако на момент получения мной счетов подобных возможностей у компании еще не было!

Кстати, вполне вероятно, что после создавшегося прецедента клиенты компании завалят ее исками. Между тем Панова готовится подавать иск в суд на оператора связи о взыскании морального ущерба — она оценила его в миллион рублей.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Адвокат Елена Фролова:

Доказать, что вы никуда не звонили, довольно сложно. И доводы граждан часто могут быть не приняты в суде. Ведь вашим телефоном, например, мог воспользоваться кто-то другой. Между тем телефонные компании могут предоставить выписки из телефонного счета, где четко будет указано, звонили вы или нет. В любом случае, если вы вдруг получили счет со звонками, которых вы не делали, обязательно обратитесь с претензией в организацию, которая предоставляет вам услуги по связи. В этой претензии вы должны выразить свое несогласие по счету и мотивировать то, почему вы не могли звонить по указанным в счете номерам. Также укажите просьбу во всем разобраться и исключить эти платежи из счета. Организация должна ответить в течение десяти дней. Если же дело дойдет до суда, его исход зависит от доказательств, которые представит телефонная компания по делу.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру