Мистическая смерть Кирилла Лаврова

Ушедших от нас великих актеров объединяли одинаковые роли.

5 мая 2007 в 10:01, просмотров: 854

Валентин Гафт, исполнитель роли Каифы в сериале "Мастер и Маргарита":

— Не могу сказать, что мы с Кириллом Юрьевичем были близкими друзьями. Но я был преданным поклонником его таланта. Это тот случай, когда многогранности замечательного актера по-хорошему завидует его коллега, то есть я. У меня было два счастливых съемочных дня на "Мастере и Маргарите" вместе с Лавровым, сыгравшим Пилата. Поражал выбор режиссера Владимира Бортко необычайно. Пилат — жесткий человек, полная противоположность мягкому, интеллигентному, добрейшей души человеку, каким был Кирилл. Он уже тогда был нездоров, это всегда заметно. Хотя никогда не жаловался и виду не показывал. Была необходимость сниматься под палящим южным солнцем в многокилограммовых доспехах — и он, не ропща, снимался. А после съемок было видно как ему плохо. Вообще, случившееся еще раз доказывает, что жизнь быстротечнее, чем мы думаем. Один за другим ушли два великих актера эпохи: Ульянов и Лавров. Говорите что угодно, но есть в этом какая-то мистика. Оба когда-то играли Ленина. Оба сыграли Понтия Пилата, один у Юрия Кары, другой у Бортко. Обидно, что смерть так несправедлива и забирает лучших…

Александр Буравский, режиссер телесериала “Ленинград”:

— Когда мы проводили кинопробы для нашего сериала, — вспоминет в разговоре с "МК" режиссер этого телепроекта Александр Буравский, — особенно трудным оказалось найти в сегодняшней сытой благополучной актерской среде артиста на роль немолодого умирающего диктора ленинградского радио. Кирилл Юрьевич оказался стопроцентным попаданием. Его худоба, его печаль и боль в грустных глубоких глазах, его понимание роли были идеальными для "Ленинграда". Вне съемочной площадки он по-человечески экономился, будто чувствовал что-то. Ходил неспешно, пока переставляли свет, сидел где-нибудь в уголке молча и неподвижно. Но когда выходил на съемочную площадку, силы не экономил. Играл на пределе. Все сходились посмотреть, как Лавров работает в кадре. Не жалея себя сам придирался к своей игре в том или ином эпизоде, просил переснять. При этом количество дублей его не волновало. Лавров из старого поколения актеров потрясающей дисциплины и внимательности к мелочам. Его всем ставили в пример. Никогда не опаздывал, всегда идеально знал роль, тщательно уточнял, какая дата сейчас снимается, чтобы не потерять нужное душевное состояние своего персонажа. Тщательнейшим образом работал вместе с гримерами над правильным внешним видом своего героя. Когда болезнь отступала, был душой нашего коллектива, своими шутками разряжал атмосферу на съемочной площадке. Мы называли Лаврова нашим камертоном. Встреча и работа с Кириллом Юрьевичем — это без преувеличения подарок судьбы. А его смерть — огромное горе для всей той многомиллионной зрительской аудитории, которая его любила.



Партнеры