Писателей обманули с Набоковым

Делегация российских писателей съездила на Женевский книжный салон

Писатели выразили солидарность с российским олигархом и поклонились могиле Набокова. Но самое главное — выяснили, почему много устриц на ночь на свежем воздухе лучше не есть.

Наша страна впервые стала почетным гостем Женевского салона книги и прессы. На российском стенде прошел круглый стол «Российские писатели о времени и о себе». Эдвард Радзинский, как только ему перешел микрофон, провозгласил: «Я ничего интереснее этого времени вообще не представлял. Люди за несколько лет смогли переехать из общежитий в замки. История не помнит такого безумия. В Ницце плавают огромные русские яхты, на них гремят салюты… Гламур начинает властвовать в стране. Его нет пока только в общественной уборной. За 70 лет у нас три раза поменялась цивилизация. В душах царит хаос, — при этом Радзинский продолжал восторженно улыбаться, — Писателям надо объяснять людям, что происходит. Почему теперь не Вольтер, а Гарри Поттер властитель дум?». Настроение его монолог никому не испортил, так как Радзинский рисовал картину ада самыми радужными красками.

«Это безумие на фоне опьянения деньгами, — грустно добавил Василий Аксенов. — Мы все помним, как зарплату платили бумажками — сертификатами на то, чтобы не сдохнуть. Для того, чтобы установился нормальный баланс, понадобится несколько десятилетий». Вдруг Аксенов неожиданно тоже повеселел и произнес довольно странный текст: «Вот попался один наш богач зимой французским властям (имеется в виду Михаил Прохоров). Но мы за него! Мы ему сочувствуем!». Все удивленно переглянулись.

В обед в павильоне громко забили в барабаны и началась церемония официального открытия. Глава Роспечати Михаил Сеславинский поднялся к пюпитру — говорить речь. С двух сторон его окружали рослые швейцарские гвардейцы. В руках они сжимали огромные топоры. Сеславинский покосился на топоры и произнес: «Мне очень приятно, что Россия стала почетным гостем Женевского книжного салона. Мы все помним сюжет «Преступления и наказания» Федора Михайловича Достоевского. Студент Родион Раскольников зарубил топором старуху, дававшую деньги под процент. Ваши гвардейцы носят эти тяжелые топоры, это означает, что вы любите и цените русскую классическую литературу!»

На следующий день вся наша делегация отправилась в Монтре. Там писатели посетили гостиничный номер в «Монтре-Паласе», где жил Набоков. Любой желающий может его снять его за 1000 франков ночь (825 долларов). Апартаменты оказались весьма скромными, но зато с прекрасным видом на Женевское озеро. Писатели решили, что их наверняка обманули, и к маленькому номеру Набокова во время оно были присоединены и другие номера. «За таким журнальным столиком работать абсолютно не возможно», — заявили они и отправились на местное кладбище в Кларан, где к надгробной плите Набокова и его супруги Веры поставили свечи и цветы.

В обед местный российский олигарх предложил подкормиться устрицами и морскими гадами. «Вы же знаете, как они влияют на потенцию, а я здесь без супруги», — отказался один из писателей. Остальные согласились, и всю обратную дорогу обсуждали, как на кого подействовал «белковый удар». Кто-то из членов делегации пропал до утра, кто-то, напротив слишком рано отправился спать. Радзинский пошел гулять и прогулял полночи. «Тут так прекрасно и замечательно. Я посетил исторический музей, представляете, там стоят мои книги», — писатель просто задыхался от новых впечатлений. «Только Радзинский перерабатывает либидо в творческую энергию», — решили его коллеги...

Женева

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру