Датский уголок

6 мая 2007 в 15:05, просмотров: 628

Дорогие читатели! Специально для Интернет-издания «MK.ru» теперь готовится новая версия популярной газетной рубрики «ДАТский уголок». Ежедневно будут обозреваться самые редкие и интересные даты, не упомянутые в бумажном варианте «МК». Мы будем признательны за все отклики, добавления и исправления. Пишите novosti@mk.ru

 5 мая 1865 год – в штате Огайо состоялось первое в США ограбление поезда. Это произошло в на железной дороге возле города Норт Бенд в штате Огайо. Преступники (братья Рено) не только вынесли перевозимые для компании Adams Express Co тысячи долларов, но также заставили более сотни пассажиров отдать свои кошельки и ювелирные украшения. Добыча составила $10000. Грабители так и не были найдены.

5 мая 1921 года – во Франции впервые представлены духи «Шанель №5», совместное творение Коко Шанель и парфюмера Эрнеста Бо. В 1920 году Шанель познакомилась в Биаррице с Великим Князем Дмитрием Павловичем Романовым. Через какое-то время всем друзьям стало очевидно, что они нравятся друг другу несмотря на разницу в возрасте (князь был на 11 лет моложе Коко). Весь следующий год Коко Шанель и Дмитрий Романов провели вместе и именно в этот период появились ее первые духи - "№5". Дело в том, что Великий Князь Дмитрий представил Шанель бывшему придворному парфюмеру семьи Романовых - Эрнесту Бо. Эрнест Бо работал химиком и парфюмером в центре парфюмерии тех времен - городе Грасс во Франции. Именно это знакомство навело Шанель на мысль создать духи под своим именем. В отличие от бытовавших тогда цветочных композиций, которые основывались на натуральных цветочных эссенциях и быстро испарялись после открытия флакона, "№5" базировались на 80 различных ингредиентах, что делало аромат более стабильным и абстрактным. Во время одной из проб Шанель выбрала наугад флакончик с номером 5 и запах ей очень понравился.

 

6 мая 1932 года – в Париже русским террористом Павлом Горгуловым убит президент Франции Поль Думье. В этот день 75-летний Поль Думер, только год исполнявший обязанности президента Франции, посещал выставку книг писателей - участников Первой мировой войны. Президент еще не успел осмотреть ни одного стенда, когда к нему приблизился высокий плотный мужчина, выхвативший из кармана пистолет и несколько раз выстреливший. Пули попали Думеру в грудь и в голову. Президента успели доставить в больницу, где он через несколько часов скончался. На допросе Горгулов назвался комбатантом (ветераном войны), писателем и журналистом, которого читают все в Чехословакии и знает весь мир. Он объявил себя поклонником Муссолини и Гитлера и заявил, что президента застрелил потому, что Франция хочет сотрудничать с большевиками. Найденные у него при обыске бумаги содержали "программу партии зеленых", в которой декларировалось, что необходимо вызвать мировую войну, дабы свергнуть большевиков и захватить власть в России...

Подробная биография авантюриста

 

6 мая 1937 года – в Нью-Джерси (США) при приземлении взорвался самый большой в мире дирижабль «Гинденбург», из-за чего погибли 35 человек. Вылетев из Германии и преодолев Атлантику за 77 часов, 6 мая 1937 года «Гинденбург» показался над Манхэттеном. Желая угодить пассажирам и продемонстрировать американцам дирижабль, капитан корабля подвел цеппелин практически вплотную к смотровой площадке Empire State Building, где воздушное судно уже поджидали репортеры и зеваки. Покружив над городом, дирижабль направился в сторону базы Лейкхерст, где он должен был совершить посадку. Однако над полем была сильная гроза и начальник базы известный пилот дирижабля Чарльз Розендаль не рекомендовал капитану Пруссу выполнять посадку. Цеппелин ушёл в сторону Атлантик-Сити и некоторое время кружил там, ожидая разрешения на посадку.

Наконец в 19:00 "Гинденбургу" было дано разрешение на посадку. При этом дирижаблю рекомендовали не подходить к земле а причалить к мачте. В 19 часов 11 минут дирижабль снизился до 180 метров. В 19 часов 19 минут дирижабль снизился до 60 метров и подошёл к причальной мачте. С земли репортаж о прибытии дирижабля вёл американский журналист Герберт Мориссон. «Веревки уже спущены, и их держат люди на поле. Задние моторы продолжают работать и сдерживают корабль, чтобы… Господи, он вспыхнул! Это ужасно! Пламя поднялось в небо на пятьсот футов… Это кошмар. Это ужасный кошмар. Все в огне… смотри, Скотти, смотри, Скотти, не заслоняй мне… О, Боже, это ужасно! О, Боже, отойди же, не заслоняй. Пожалуйста! Все горит, и обломки падают на причальную мачту и людей вокруг… Это одна из самых ужасных катастроф в мире!»

В 19 часов 20 минут дирижабль уравновесили, после чего с него носа сбросили причальные канаты. В этот же миг в районе 4-го газового отсека сверкнула яркая вспышка. Спустя миг, в небо взметнулся ослепительный столб огня. Он затмил слабый, скрытый облаками солнечный свет и небо от этого и от едкого чёрного дыма стало в семь часов вечера чёрным как поздней ночью. Огонь быстро распространялся по направлению к носовой части, уничтожая самое красивое воздушное судно в мире и грозя убить команду и пассажиров. Но благодаря огромным панорамным окнам и малой высоте большинство пассажиров сумело без серьёзной опасности для жизни прыгать на землю. Капитан Прусс в сложившейся обстановке не растерялся и делал всё, чтобы увеличсить шансы людей на спасение. Благодаря мастерству капитана и экипажа, дирижабль некоторое время удавалось удержать в воздухе, после чего «Гинденбург» относительно аккуратно упал на землю рядом со швартовочной мачтой. Из 97 пассажиров и членов команды спаслось почти две трети — 62 человека. Через мгновения часть команды во главе с капитаном воздушного судна Максом Пруссом были прижаты к земле пылающими обломками горящего корпуса. Сильно обожженным, им все же удалось выбраться из-под обломков. В этой катастрофе погиб Эрнст Леманн, глава компании «Цеппелин», выпустившей дирижабль «Гинденбург». Капитан корабля Макс Прусс выжил, но его лицо осталось до конца жизни изуродованным до неузнаваемости. После катастрофы останки дирижабля были переправлены в Германию. В 1938 году фирма "Цеппелин" построила ещё один дирижабль практически полный близнец "Гинденбурга". LZ-130 был назван "Граф Цеппелин". Но этому дирижаблю никогда не суждено было принять на борт пассажиров. Полёты на дирижаблях заполненных водородом были запрещены.

Подробности

 

 



    Партнеры