Победа Саркози не тянет на блистательную

Второй, как и первый тур президентских выборов во Франции, неожиданностей не принес

 Как был Николя Саркози фаворитом гонки (пусть и с небольшим отрывом), так он им и остался. После обработки половины бюллетеней победителем был объявлен Саркози, получивший 53,06%, против 46,94% у Сеголен Руаяль. На “блистательную победу”, как это изображают консервативные СМИ, не тянет. Но победа есть победа.

 - Сарко – фашист! - скандировала на парижской площади Бастилии небольшая – около сотни человек - группа молодежи, недовольной выбором французов. Приход к власти решительного борца с погромами в пригородах, вызвал беспорядки во французских гордах и предместьях. Опять летели камни, бутылки, запылали машины. Что это - “дембельский аккорд” бунтарей перед приходом твердой руки – или же предвестье новой смуты? Скорее всего просто выход негативной энергии. Но многие люди, разочарованные исходом выборов, предрекают Франции раскол на два лагеря (подобно тому как фигура Буша расколола, по их мнению, Америку). И без сомнения, победа Саркози стала ледяным душем для левых, обреченным еще в течении пяти лет находиться в оппозиции.

А между тем вялая эпоха Ширака кончилась, наступает эра жесткого Саркози. Впервые у руля французского государства оказывается человек нового поколения, рожденный после Второй Мировой. К слову, 52-летний Саркози – не самый молодой президент Республики за последние десятилетия. Здесь его обошел Валери Жискар д'Эстен, ставший главой государства в 48 лет. Другие, правда, президентами становились в более старшем возрасте (Жорж Помпиду в 57 лет, Жак Ширак – в 62 года, Франсуа Миттеран – в 64, Шарль де Голль – в 68). А самое главное – впервые главой Франции стал человек иммигрантского происхождения (самое большее на что “отваживались” ранее французские президенты – это появиться на свет за границей – как это сделал тот же Жискар д'Эстен, родившийся в немецком Кобленце). Более того, ультраправые противники обвиняют Саркози – сына венгра и крещенной еврейки – в том, что ни у него, ни у его жены Сесилии (дочь испанки и эмигранта из России) нет ни капли французской крови.

По словам Клода Геана, главы избирательного штаба Саркози, новому президенту понадобится несколько дней, чтобы “подзарядить батареи” и начать собирать новую команду, которой предстоит в ближайшие годы руководить Францией. Совсем скоро – 16 мая – Саркози вступит в должность. Работы ему предстоит немало. В первые 100 дней своего президентства Саркози обещает массу реформ, включающих ограничение власти профсоюзов, ужесточение наказания, борьбу с ограничениями рабочей недели 35-ю часами (мол, если люди хотят работать и зарабатывать больше – не надо им в этом препятствовать). Грядет и коррекция внешней политики: крен к атлантическим ценностям, большему сотрудничеству с США. Хотя, думается, не стоит переоценивать проамериканские симпатии Саркози – не такой уж он “пудель Буша”, как рисуют его оппоненты. Равно не стоит и недооценивать русофобский настрой победителя — сына венгра, бежавшего от Красной армии на Запад, друга грузинского президента Саакашвили и человека, постоянно критикующего Москву за Чечню. Но и устраивать трагедию из его прихода в Елисейский дворец не стоит. Что бы там не говорилось, если новый президент будет прагматиком – а Саркози это прагматик – то он будет действовать в интересах Франции, лавируя между Штатами, Европой, Россией, Китаем и кем бы то ни было ради выгоды.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру