ВВС при помощи уникальных технологий разгонят облака над Москвой

Над Москвой 9 мая военно-воздушные силы будут проводить работы по разгону облаков и обеспечат хорошую погоду.

8 мая 2007 в 03:28, просмотров: 541

"При необходимости 8 и 9 мая до 12 самолетов российских ВВС, базирующихся на аэродроме Чкаловский, выйдут в заданные районы и согласно технологии, которой обладает только Россия, и применят специальные реагенты для создания благоприятных погодных условий", - сказал помощник главкома ВВС по информационному обеспечению и связям с общественностью полковник Дробышевский.

Во вторник пройдет постановка задачи экипажам и специалистам, подготовка самолетов к вылетам и загрузка их реагентами. Для обеспечения благоприятных метеоусловий над Москвой, 8 - 9 мая российские ВВС выделяют 12 специально доработанных транспортных самолетов Ил-18, Ан-26, Ан-12, уточнил помощник главкома.

По словам собеседника, применение реагентов для разгона облаков безопасно для экологии и здоровья москвичей. "Количество частиц реагента, выпадающих на единицу площади земли, ничтожно мало, оно в сотни раз меньше естественного уровня наноса пыли", - добавил Дробышевский. При этом представитель ВВС отметил, что распылять реагенты самолеты будут за нескольких сотен километров от столицы.

Помощник главкома ВВС рассказал о специфике работ по разгону облаков. "В упрощенном виде суть применения технологии, которой обладает только Россия, заключается в распылении жидкого азота, соединений серебра или обычного порошкообразного цемента над определенными участками облачности. При попадании реагента в облака на его мельчайших частицах возникают центры кристаллизации или сублимации, которые выпадают снегом или дождем", - пояснил полковник.

По его словам, перед запуском двигателей все члены экипажа переходят на дыхание через кислородные маски. Это делается для того, чтобы уберечь экипаж от отравления азотом, которое может возникнуть даже при незначительной разгерметизации емкостей с реагентом. Кроме того, технология применения реагентов связана с разгерметизацией самолета, который находиться на высоте до восьми тысяч метров.

"В этот момент температура воздуха в разгерметизированном отсеке понижается до минус 40, минус 60 градусов Цельсия, возникает недостаток кислорода. Условия работы экипажа неординарные", - заметил Дробышевский.

Он напомнил, что такие задания для ВВС не являются чем-то новым. Уже в течение нескольких десятков лет военные летчики успешно обеспечивают ясную погоду в небе над Москвой. В 70-х годах прошлого столетия для этого применяли специальные самолеты Ту-16 "Циклон", созданные на базе реактивного стратегического бомбардировщика.



    Партнеры