Гуськов поймал педофила

Завершились съемки жестокого триллера “Государь”

10 мая 2007 в 00:06, просмотров: 895

  Под Петербургом два месяца орудовал маньяк. Причем делал он это по команде: “Камера, мотор!” Режиссер Андрей Либенсон за март—апрель снял в лесах и небольших городках Ленобласти “страшное кино” с участием известного актера Алексея Гуськова. Звезда “Таежного романа” сыграл в триллере роль главного следователя. Планируется, что в прокат “Государь” выйдет уже в декабре.
     Сценарий для триллера классический. Государь — сексуальный маньяк. Он охотится лишь на маленьких девочек. Душегуба ловит отважный капитан Петр Моисеев (Гуськов). В фильме блеснули и другие супермены — Юрий Ицков, Иван Кокорин, Артур Смольянинов и Андрей Смоляков. Кто из мужчин настоящий преступник — съемочная группа до сих пор держит в строжайшем секрете. Подозреваемый у Гуськова часто менялся. Это — режиссерский ход, предпринятый для того, чтоб окончательно запутать зрителя.
     Выдуманный городок Светлогорск имитировали сразу несколько населенных пунктов. В основном — Кировск, но были съемки и в Волхове, а также активно задействована Волховская ГЭС. Именно там построили огромный бассейн для финальной сцены, где под лед ушел целый автомобиль с людьми. “Шоу” переделывали несколько раз, так как нужный эффект “утопления” получился не сразу.
     Сцена с автомобилем из трюковых — самая сложная в “Государе”. Лед-то парафиновый, а автомобиль — битый. Но в кадре выглядит все так натурально, что мурашки бегут по коже. Чтобы “тонули” герои душераздирающе, задействована целая команда питерских каскадеров во главе с корифеем жанра Олегом Корытиным.
     Кстати, отважного следователя в нескольких (наиболее опасных) сценах каскадеры полностью дублируют. Но на крупных планах дерется он сам. Алексей Гуськов признался, что ему понравился “курс молодого бойца”, который он прошел по ходу репетиции драк.
     По сюжету актер не только бегал за преступниками по лесу, а также демонстрировал чудеса экстремального вождения автомобиля — в погоне за маньяком. Ведь пока ведется расследование, убийца дает понять Петру, что он — рядом и в ближайший день собирается принести в жертву еще одну девочку.
     Девочка Мила (ее сыграла питерская школьница 10 лет Лена Иващева) была выбрана режиссером Андреем Либенсоном среди пятидесяти претенденток. С Гуськовым у нее установились достаточно доверительные отношения. Вместе они даже ездили к консультанту в один из городских отделов криминалистики, чтобы побеседовать со следователями, которые ведут “детские” дела.
     Не обошлось на площадке и без черного юмора. Актеры кидались “детскими” ручками и ножками, изготовленными умельцами с “Ленфильма” из специального каучука. Причем отрубленные конечности выглядели так натурально, что одну бабушку, проходившую мимо, чуть не хватил инфаркт.
     А самым кровожадным и опасным из отснятых трюков было нападение служебных собак Юрия Ицкова. Он по сценарию — фальшивый маньяк, парень с расстроенной психикой, который подражает убийце и ведет следствие по ложному следу. Милицейские собаки при задержании перегрызают Ицкову горло. Для того чтобы все остались живы, животных тренировали две недели.
     — Мне хотелось снять жанровое кино, напряженное, нервное, таинственное, — говорит режиссер. — С яркой и понятной человеческой историей. Мы не ставили своей целью “ответить Голливуду в жанре maniac-thriller” и не занимались кинематографическим мессианством. Просто рассказали жесткую и бескомпромиссную историю о том, куда может привести человека страх.
     А вот что рассказал “МК” о своей роли актер Алексей Гуськов:
     — “Государь” для меня — подарок судьбы. Играть следователя Моисеева было очень увлекательно. Поверьте, у меня много предложений и есть из чего выбирать. Но я уже взрослый человек, и мне стыдно сниматься в плохом кино. Это не для красного словца — себя не обманешь и не уговоришь. Лично я принадлежу к несчастному поколению: мы все прошли страшный период безвременья. Мне было 30 лет, когда в театре началось сокращение штатов. Кино совсем помирало: насколько я помню, в 1994 году было выпущено всего шесть картин. И только с 1998 года начало что-то происходить. Я снялся в таких фильмах, как “Классик”, “Мусорщик”. Потом появился проект “Граница. Таежный роман”…
     — В нескольких последних фильмах вы выступили и как продюсер. Захотелось большей финансовой самостоятельности?
     
— Продюсерская составляющая позволяет не стать заложником ситуации. У нас продюсеров путают с теми людьми, которые вкладывают в картину деньги. Мое продюсерство связано с креативными моментами: продумать, про что материал, найти актера на главную роль, договориться с оператором и режиссером. А что касается денег — все, что я заработал в своей жизни, я заработал как актер.
     — Мало кто позволяет себе такую роскошь, как делать только то, что нравится. У вас это получается. Поэтому вопрос, что в ближайших планах, особенно актуален!
     
— Планов много. Дима Месхиев будет делать картину по рассказам Василия Шукшина “Я пришел дать вам волю”. Это для нас очень важная работа. Она меня очень беспокоит, волнует. Сценарий пишет знаменитый Валентин Черных. Но он сам сценарий называет редакторской версией, настолько бережно относится к шукшинскому слову. Драматург Зоя Кудря закончила сценарий на основе “Севастопольских рассказов” Толстого. Знаете, хочется сделать свои “Унесенные ветром” — показать войну с точки зрения государственной бессмыслицы.
     
     Наталья ЧЕРНЫХ, Ирина МОЛЧАНОВА, Санкт-Петербург.



Партнеры