Игорь Парфенов:

“Технологии развиваются быстро, а к хорошему мы привыкаем еще быстрее!”

14 мая 2007 в 20:00, просмотров: 518

  “Прямую” линию в редакции “МК” генеральный директор мобильной сети “МегаФон-Москва” проводит уже в пятый раз. Отвечает на звонки читателей уверенно, старается дать исчерпывающий ответ каждому и при этом за час умудряется ответить почти на тридцать вопросов. Профессиональный менеджер угадывается сразу — по умению управлять не только процессом, но и временем. Темы звонков самые разные: от выбора подходящего тарифа до молодежной моды и советов по борьбе с московскими “пробками”. В эфир пробивается старый знакомый, с которым не виделись со времени учебы в МАИ, находятся минуты и для воспоминаний... И снова звонки, полезные рекомендации и данные “из первых рук”. Удивительное дело — впервые за все время существования “прямых” линий с руководителями сотовых компаний в этот раз не поступило ни одной претензии к качеству связи! Хотя острые вопросы и возникали. “Когда люди каждый день видят перемены к лучшему, старые мифы над ними уже не властны”, — говорит ИГОРЬ ПАРФЕНОВ. И опять возвращается к общению с читателями “МК”. В газетную версию вошли самые актуальные вопросы и ответы на них.

Мобильный или домашний?.. Мобильный “Домашний”!

     — Добрый день, это Кристина. У меня дома “спаренная” телефонная линия, это очень неудобно. Можете посоветовать мне мобильный тариф, который заменит домашний телефон?
     — У нас много разных тарифов, каждый из которых по-своему интересен. Например, есть тариф “Домашний” — его название уже о многом говорит. С этим тарифом мобильный телефон вполне способен конкурировать с обычным, домашним телефоном. В отличие от расценок на квартирный телефон, в “Домашнем” нет обязательной ежемесячной платы. Зато в нем есть “любимые номера” — вам достаточно выбрать несколько номеров своих друзей и родных, и можно звонить им с большими скидками. Все входящие, естественно, бесплатны.
     — А “любимые номера” — это только мобильные “МегаФона”?
     — “Любимыми номерами” для льготных разговоров вы можете сделать любые номера столичного региона — городские, подмосковные или мобильные. В том числе и номера других сотовых сетей. Ну а если среди ваших собеседников много абонентов “МегаФона” — еще лучше. Ведь звонить любому из них вы сможете по минимальной цене. В целом же сейчас в Москве наблюдается интересная тенденция — затраты на квартирный телефон и сотовую связь постепенно сближаются. Соответственно, даже для звонков из дома люди все чаще выбирают мобильный телефон. Точно так же поступили и многие жители Европы. Ведь преимущества беспроводной связи для всех очевидны.
     
     — Вас беспокоит Ирина, детский врач. В июне мы с семьей собираемся в Турцию. Скажите, цены на роуминг за границей вы будете снижать?
     — Будем. Для “МегаФона” уже стали традиционными специальные акции к летнему и зимнему туристическим сезонам, когда звонки в роуминге можно делать со скидками. А по ряду направлений цены вообще снижаются в несколько раз. Такая акция будет и в этом году, следите за нашими новостями.
     
      — Это Алексей, Москва. Игорь Борисович, а что ждет сотовых абонентов с “прямыми” городскими номерами?
     — Звонить нашим абонентам с “прямыми” номерами можно теперь двумя способами: как и раньше, по семизначному номеру в коде 495 или по такому же номеру в коде 925. Такая же ситуация и при звонках на “прямые” номера других сотовых сетей, только собственные коды у них другие. Кстати, в нашей сети нововведения не отразились на ценах.
     — Об этом также хотел спросить. У меня есть друг, у него тоже “прямой” номер, но в другой сотовой сети. Говорит, там обслуживание подорожало, и хочет перейти в “МегаФон”. Но его “держит” привычный номер, как быть?
     — Посоветуйте другу обратиться в нашу абонентскую службу. Если в другой мобильной сети у него был “прямой” московский номер, то в “МегаФоне” он получит точно такой же, но в коде 925. Семь цифр привычного номера останутся прежними. Дополнительно он получит 500 бесплатных SMS, чтобы проинформировать всех своих знакомых о смене кода. А на старом номере можно на некоторое время поставить переадресацию — тогда ни одного звонка ваш друг не пропустит. Сейчас, когда происходят все эти перемены с кодами, для владельцев “прямых” номеров действует специальная программа льготного перехода в “МегаФон”. Она дает немало преимуществ, в их числе — возможность получить статус VIP-абонента, оплачивать связь в кредит и так далее. Достаточно набрать московский номер: 507-77-77, и наши специалисты подробно обо всем расскажут. Кстати, подолгу ждать ответа не придется — как правило, соединение с абонентской службой происходит за считанные секунды.

Маленькие хитрости и большая экономия

     — Алло, меня зовут Денис. Скажите, смогут ли абоненты разговаривать, если вдруг закончились деньги на счете?
     — Да, такая возможность есть у пользователей тарифов “Вызов”, “Прием” и ряда других. Если деньги на телефоне закончились, вы можете сделать так называемый “условный платеж”. Для этого достаточно войти в систему “Сервис-гид” (находится в SIM-меню вашего телефона) или обратиться в абонентскую службу. После этого можно еще какое-то время пользоваться телефоном, главное — потом вовремя внести обещанную сумму. “Условные платежи” очень удобны в экстренных случаях, когда надо сделать важные звонки и нет возможности срочно пополнить счет. Скоро эта услуга будет доступна и пользователям тарифов “Лайт” — “Домашнего”, “Мобильного”, “Единого” и других.
     
     — Звонит Дмитрий, студент. Игорь Борисович, а нельзя ли сделать тариф, чтобы SMS стоили очень дешево? Мы с друзьями общаемся только в письменной, так сказать, форме…
     — Дмитрий, специально для студентов у нас есть тариф, который так и называется — “Студенческий”. Там в ежемесячный пакет уже включено большое количество SMS-сообщений, за которые не надо платить дополнительно. Если сдаете сессию без троек — получаете еще 50 бесплатных SMS. Да и цены на звонки там льготные, они начинаются от одного рубля за минуту.
     
     — Беспокоит Андрей, город Орехово-Зуево. Можно ли отменить внутрисетевой роуминг в Центральной России, чтобы при поездках в соседние области москвичи могли пользоваться своим обычным тарифом?
     — Спасибо за хороший вопрос, как раз недавно мы обсуждали его с моими коллегами из регионов. Для сети “МегаФон-Москва” — это одна из приоритетных задач. Есть ряд технических моментов, которые, надеюсь, будут улажены до конца этого года. Согласен с Вами, Центральная Россия должна стать безроуминговым пространством.
     
     — Вопрос по e-mail от Татьяны. По телевизору показали сюжет о пойманных мобильных мошенниках. Моя бабушка недавно освоила мобильный, но теперь вздрагивает от каждого звонка. Она просит Вашего совета — как уберечься от жуликов?
     — Радует, что наши правоохранительные органы всерьез занялись этой проблемой и уже добились определенных успехов. Однако и мошенники становятся сейчас все более изобретательными. В последнее время они все чаще представляются сотрудниками известных компаний или радиостанций, обещают призы, предлагают привезти бесплатные SIM-карты и так далее. Но главная цель мошенников остается прежней — выманить из жертвы побольше денег. Или заполучить паспортные данные, чтобы потом “повесить” на вас многотысячный кредит — такие случаи тоже описаны в прессе. Здесь совет очень простой: если вам звонит неизвестный с незнакомого номера (или номер вообще не определяется) и что-то настойчиво предлагает, лучше сразу прекратить разговор и сообщить о нем своему сотовому оператору или в милицию. Солидные фирмы не занимаются навязчивой рекламой, “спамом”. Даже телефонные компании беспокоят своих клиентов лишь в исключительных случаях и всегда строго по делу. А неожиданный рекламный звонок — как раз повод задуматься, а не мошенники ли это.
     
     — Здравствуйте, Игорь. Меня зовут Марина, и я уже несколько лет пользуюсь “МегаФоном”. Сначала тариф “Прием”, теперь “Вызов”. Есть ли какие-нибудь поощрения для абонентов со стажем?
     — Конечно, есть. Вы можете пользоваться программой “МегаФон-Бонус”, получать скидки и бесплатные услуги. За каждые 20 рублей, потраченные на мобильную связь, абонент получает один бонусный балл. Я Вам советую прямо сейчас узнать в абонентской службе, сколько у Вас уже накоплено бонусов. А на сайте www.megafonmoscow.ru в разделе “МегаФон-Бонус” Вы найдете список вознаграждений, которые можно получить за бонусы. Лично от себя, Марина, хочу сказать Вам спасибо за то, что остаетесь с нами.
     
     — Такой вопрос. Цены на связь меня устраивают, тариф менять не собираюсь. Но периодически “напрягают” сроки действия платежей. Вы будете что-то менять в этом направлении? Владислав, г. Жуковский.
     — Сроки действия договора в ряде тарифов серии “Лайт” дают возможность удерживать низкие цены на связь. Но теперь вы можете не беспокоиться о сроках — их можно увеличивать с помощью накопленных бонусов. Такая возможность появилась в новой версии программы “МегаФон-Бонус”. Ну и конечно, за бонусы, как и раньше, можно получить льготные звонки и различные скидки. Достаточно зарегистрироваться в числе участников бонусной программы для абонентов “Лайт”.

Будущее раскрывает карты: телефон, как телевизор, средство от “пробок” и головной боли

     — Алло, это Ксения. Не так давно в “МК” была заметка о сотовых сетях третьего поколения, строительство которых скоро начнется в России. Эта тема сейчас очень популярна, но многое непонятно. Все-таки что это за сети такие и что они дадут рядовым абонентам?
     — В конце апреля “МегаФон” получил первую в России лицензию на строительство сетей третьего поколения по всей стране. Если привычную сотовую сеть можно сравнить с обычной дорогой, проложенной в радиоэфире, то сеть третьего поколения (сокращенно — 3G) — это уже скоростная автотрасса. На этой магистрали практически никогда не бывает “пробок”, по ней быстро и легко перемещаются любые виды информации: не только голосовые звонки и SMS, но и компьютерные файлы, а также видеоизображение. Соответственно, с появлением 3G привычные мобильные услуги станут еще более качественными, а в недалеком будущем в телефонах появятся новые интересные функции. Например, видеотелефония: абонент сможет не только слышать, но и видеть своего собеседника на экране телефона. Как в фантастических романах.
     — А сколько такие услуги будут стоить? И где найти эти чудо-телефоны?
     — Уже сегодня многие мобильные телефоны, в которых есть камеры и выход в Интернет, совместимы с 3G. Просто их владельцы об этом даже не догадываются, ведь таких сетей пока нет. По прогнозам, в 2008—2009 годах, когда в России появятся первые сети нового поколения, большинство продаваемых моделей телефонов будет поддерживать эту технологию. Такие телефоны смогут работать как в традиционных сетях GSM, так и в 3G. Что же касается тарифов, то опыт западных стран обнаруживает интересную тенденцию: с внедрением сетей третьего поколения стоимость голосовых звонков падает, что наверняка порадует всех наших абонентов. Ну а суперсовременные сервисы на первом этапе всегда стоят дорого, но потом постепенно тоже дешевеют. Например, уже сейчас на базе имеющихся технологий абоненты “МегаФона” в Москве могут смотреть видеотрансляции с Интернет-камер в реальном времени, и стоит это около 1 рубля за минуту. Думаю, тарифы на видеозвонки будут на том же уровне. Согласитесь, даже с позиций сегодняшнего дня это вполне приемлемая цена за технологии будущего.
     
     — Меня зовут Тимур. Скажите, когда в России появится мобильное телевидение?
     — Тимур, оно уже работает в Москве, даже третьего поколения ждать не нужно! Многие услуги, которые традиционно ассоциируются с 3G, уже доступны абонентам “МегаФона”. Это и скоростной Интернет, и телепередачи на экране мобильного телефона. Мобильное телевидение выручает, когда рядом нет обычного телевизора, например, на улице или... на пляже за тысячи километров от Москвы.
     — То есть телевизор в мобильном работает даже в роуминге?
     — Работает и в Москве, и в других городах и странах. Сейчас доступны программы 11 каналов, в основном это новости, документальные фильмы и музыкальные клипы. Скоро этот список увеличится, в него войдут известные российские и зарубежные телеканалы. Проверить, поддерживает ли ваш телефон мобильное телевидение, и все настроить Вы можете в ближайшем офисе “МегаФона”. Впрочем, любители Интернета могут сделать это прямо из дома — на нашем сайте есть специальный раздел “Автонастройки”.
     
     — Это Сергей из Митино. Московские “пробки”, извините за выражение, уже задолбали и водителей, и пассажиров. Может, наука или новые технологии тут как-то помогут?!
     — Если каждая московская организация сократит число служебных машин, это уже улучшит ситуацию. Так, например, планирует сделать наша компания. Лично для себя проблему с “пробками” я всегда решаю так: если на машине ехать долго, пересаживаюсь на метро. Но кардинально повлиять на ситуацию способны только городские власти. А мы, связисты, готовы помочь рядовым автолюбителям. Например, у абонентов “МегаФона” есть услуга “Навигатор”, она включается даже в самых простых телефонах. С ее помощью можно получать свежую информацию о заторах на дорогах, а главное — рекомендуемые маршруты объезда “пробок”. На современных телефонах можно вывести на экран карту Москвы, где будет все обозначено. Сейчас мы тестируем еще более интересную вещь — в будущем водители смогут оценивать ситуацию на дорогах с помощью системы видеонаблюдения. “Живая картинка” с видеокамер, установленных на самых оживленных магистралях и перекрестках города, сможет транслироваться на мобильные телефоны абонентов. Нажал на кнопку — увидел затор на Третьем кольце — и поехал по другому маршруту.

Найдите время для добрых дел

     — Здравствуйте, “МегаФон”. Меня зовут Татьяна, я учусь в десятом классе. Правда ли, что с помощью SMS-викторины можно поступить в МГУ без экзаменов?
     — Поступить в МГУ без экзаменов можно, если вы станете победителем в проекте “Покори Воробьевы горы!”, который уже два года подряд газета “МК” проводит при поддержке “МегаФона”. В этом году благодаря проекту досрочно стали студентами более двухсот талантливых ребят со всей России – от Москвы до Дальнего Востока, в том числе и наши абоненты. Все подробности об этом можно найти на сайте “МК” в Интернете, а Вы вполне можете попробовать свои силы уже в следующем году. SMS-конкурс может повысить Ваши шансы, но самое главное в проекте — это пройти заочный и очный туры, показать отличные знания по всем предметам. Так что к покорению МГУ надо очень серьезно готовиться. Пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо сотрудникам “МК”, которые придумали этот интересный проект. Желаю удачи всем выпускникам школ — абонентам “МегаФона” и других сотовых сетей — при поступлении в вузы.
     
      — Здравствуйте, это Алена. Спасибо Вам за акцию “Отправь SMS — посади дерево”. По-моему, очень оригинальная и хорошая идея. Много деревьев посадили в этом году?
     — Стараниями наших абонентов рядом со смотровой площадкой на Воробьевых горах появилась новая рябиновая аллея. Алена, спасибо за добрые слова. А Вы сами участвовали?
     — Да, отправила пять “экологических SMS”!
     — А для читателей “МК” поясню: каждый год весной “МегаФон” открывает “горячую” линию по приему SMS от всех, кто хочет внести свой вклад в улучшение экологии Москвы. На вырученные от SMS-акции средства мы покупаем саженцы молодых деревьев и сажаем их вместе с абонентами в конце апреля на “Зеленом субботнике”. В прошлом году озеленяли сквер на Кудринской площади, в этом году работали рядом со смотровой площадкой напротив МГУ. Средства на озеленение собрали за считанные дни — свои “экологические SMS” прислали тысячи москвичей, а самый активный участник акции отправил более 8000 (!) сообщений. Это абсолютный рекорд.
     — А какие еще благотворительные акции проводит “МегаФон”?
     — Пожалуй, самая главная акция — это “Миллиард мелочью”. Любой абонент сети “МегаФон-Москва” может принять участие в благородном деле помощи больным детям. Для этого ему достаточно отправить SMS-сообщение без текста на номер 5035. Каждое такое сообщение стоит 20 рублей с учетом НДС. Все средства от благотворительных SMS, за вычетом обязательных налогов, поступают на счета детей, находящихся на лечении в НИИ детской онкологии и гематологии Российского онкологического научного центра имени Н.Н. Блохина. Эти SMS принимаются круглосуточно и уже не первый год помогают спасти жизни ребят, чье будущее во многом зависит от нас с вами. Подробнее о проекте “Миллиард мелочью” можно узнать на сайте “Союза благотворительных организаций России” www.sbornet.ru

“МегаФон” — это звучит модно

     — Игорь, это Елизавета, фотограф. Мои подруги были на “Неделе моды” и говорят, что видели там ваш показ. Это правда? У “МегаФона” теперь есть собственная линия одежды?
     — Да, вместе с модным домом “Две Сорванные Башни (2GT)” наша компания выпустила собственную линию дизайнерской одежды и аксессуаров под брендом MegaPolis 926. Впервые в России высокая мода объединилась с высокими технологиями — и получился, на мой взгляд, очень интересный проект. Цифровые орнаменты, актуальные цвета и мобильные “фишки” — все это наверняка понравится нашим абонентам, жителям столичного мегаполиса, которые следят за последними модными тенденциями. Кстати, все вещи очень качественные, многие из них выпущены строго ограниченным тиражом — например, дамские сумки из редких дорогих материалов. А есть и вовсе эксклюзивные предметы — дорожный чемодан в виде огромного автобуса, сделанный пока в единственном экземпляре по заказу одного известного человека.
     — А где все это можно посмотреть и купить?
     — Модные аксессуары появятся в продаже уже в конце мая — в нашем офисе или, как его уже называют, “мобильном бутике”, который расположен в Новинском пассаже. Чуть позже там же будут представлены и вещи премиум-класса. Соответственно, первыми обладателями стильных новинок станут посетители именно этого модного офиса. Ну а ближе к осени мы планируем начать продажи коллекции во всех крупных офисах “МегаФона” в Москве. Кстати, многие дизайнерские вещи абоненты смогут купить фактически по себестоимости. Ведь MegaPolis 926 — это прежде всего имиджевый проект для всех, кто следит за новинками моды и технологий.
     
     — Bon jour, это Франсуа. Я работаю в Москве уже несколько месяцев и часто звоню по мобильному за границу. Конечно, такие звонки — дорогое удовольствие. Но может, есть какой-то особенный, экономичный тариф?
     — Есть такой тариф, он называется “Единый”. Международные звонки в страны Европы, а также в Америку стоят в нем от трех рублей за минуту разговора, включая все налоги. К слову сказать, столько же стоят звонки в любую точку России. Пожалуй, сегодня это лучший вариант для всех, кто звонит по мобильному на дальние расстояния. В других тарифах цена международных и междугородных звонков теперь тоже вполне доступна. Мы разрушаем устоявшийся миф о том, что звонить в другие города и страны с обычного телефона всегда дешевле, чем с мобильного. Как видите, бывает и наоборот. Кстати, в Интернете есть забавный сайт, на котором собраны самые распространенные заблуждения. Например, что нервные клетки не восстанавливаются или что “арабские цифры” придумали арабы. Есть там и расхожие мифы про сотовую связь, про “МегаФон” в частности. Зайдите, просто ради интереса, на сайт www.stopmif.ru. Сейчас, когда наша связь стала качественной и очень доступной, многие “сотовые” мифы кажутся такими древними. Хотя еще совсем недавно они были очень сильны… Просто мобильные технологии развиваются быстро. А к хорошему мы привыкаем еще быстрее — и это правильно!
     Спасибо читателям “МК” за интересные вопросы и полезные критические замечания. Всем удачи и отличной связи! До новых встреч на страницах “МК”.
     
Беседу записала Ольга ГОРОДЕЦКАЯ.

НЕРВНЫЕ КЛЕТКИ НЕ ВОССТАНАВЛИВАЮТСЯ?
Несколько известных мифов с последующим разоблачением

     ПРАВДА ИЛИ МИФ?
     • Самые распространенные русские фамилии — это Иванов, Петров и Сидоров.
     Нет, это миф. На самом деле среди русскоязычного населения больше всего Смирновых. Эту фамилию носит почти 2% населения — больше, чем Ивановых, Петровых и Сидоровых вместе взятых.
     
     • Красная тряпка ужасно раздражает быков.
     И это миф. Быки вообще не способны различать красный цвет. А на корриде, когда матадор размахивает красным полотнищем, быка выводят из себя угрожающие движения.
     
     • “МегаФон” — исключительно студенческий, молодежный оператор.
     Это тоже миф. По данным независимого исследования, абонентов в возрасте до 21 года у “МегаФона” всего 18%.
     
     • Архипелаг Баунти — это “райские” острова.
     Состоящий из 13 островков и скал архипелаг Баунти расположен в 650 км к югу от Новой Зеландии. Это уже почти Антарктика, так что рай здесь разве что для пингвинов, альбатросов и тюленей.
     
     •Сход лавины в горах можно спровоцировать громким криком.
     Нет, это миф. Опытные альпинисты говорят, что этого воздействия недостаточно по силе. Даже низко летящий вертолет не способен вызвать лавину.
     
     • Бутерброд всегда падает маслом вниз.
     Как ни удивительно, но это миф. Были даже проведены специальные опыты. Бутерброд с маслом роняли 300 раз, маслом вниз он упал 152 раза, т.е. практически лишь в половине случаев.
     
     • Выезжая за пределы Московского региона, люди оставляют свои SIM-карты дома. Потому что “не берет” и дорого…
     Это давно уже не так. Например, у абонентов “МегаФона” роуминг включается автоматически в 200 странах мира. Это позволяет всегда оставаться на связи и не менять привычный номер телефона. В регионах России абоненты “МегаФона” пользуются единым и выгодным тарифом на роуминг.
     
     • Матрешка — исконно русская игрушка.
     Нет, это миф. Первую матрешку в России сделали только в 19 веке, а за образец была взята японская игрушка.
     
     • Нервные клетки не восстанавливаются.
     Столь популярная фраза — не что иное, как миф. Нейроны, нервные клетки, хоть и медленно, но восстанавливаются и обновляются.
     
Источник: HYPERLINK www.stopmif.ru




Партнеры