Лес поэзии на сцене "Современника"

В “Черешневом лесу” расцвели поэты-классики

Фестиваль искусств “Черешневый лес”, объехав весь свет, очутился в Москве, на сцене театра “Современник”. Два высочайших искусства – поэзия и музыка – в исполнении молодых актеров театра. Тогда как три года назад традицию литературных вечеров фестиваля начинали мэтры: Александр Баталов, Инна Чурикова, Олег Янковский.

 

Вопрос: много ли народу соберется воскресным теплым вечером, чтобы послушать стихи? Ответ: полный зал. Но в общее настроение спектакля публика влилась не сразу. Только к середине представления зрители провожали аплодисментами каждого чтеца, каждое стихотворение.

 

Неудивительно, что для спектакля выбраны те стихи, которые острей всего могут быть поняты и почувствованы современной публикой. Ассортимент огромен: Дон-Аминадо и Евтушенко, Кушнер и Набоков, Мандельштам и Вертинский, Георгий Иванов и Елена Исаева, Мандельштам и Маяковский… Поэзию обрамляет специально для этого вечера созданная музыка (квартет Алексея Чернакова). По залу льются живые звуки. Стихотворение и музыкальная композиция по-разному выстраивают отношения. То музыка молчит. То перебивает, вклинивается, наступает. То легко порхает, обволакивая каждую стихотворную строчку.

 

Видео-арт – отдельная страница (сняты Алексеем Климовым, одним из лучших выступающих на этом спектакле). Вечерний город. Самый обычный парень бродит по крышам. Блестит огонек сигареты, дым вьется. Огни города. Он бродит и бродит. И вдруг – падает вниз… Или: пустырь. Кирпичная постройка, зарешетчатое окно. Еще один парень. Бредет по пандусу, все приближаясь и приближаясь к камере. Набирает камней. И кидает в остатки стекол в этом окне. Осколки осыпаются словно бы неторопливо… Или еще: девушка. Лето и девушка. Девушка счастливая в своем одиночестве. Гуляет по Москве, кушает мороженое. Возвращается домой – в коммуналку. Звонит по телефону. На том конце… или не отвечают, или бросили трубку… Девушка, только что такая счастливая, лежит, положив голову и руки на равнодушный стол у окна.

 

Но главное – это стихи. Были прочтения удачные, были не очень. Странно это или не очень, но актеры-мужчины читали несомненно ярче. Левитанский “Молитва” в исполнении Евгения Павлова – выше всяких похвал. Не только хочется кричать, наплевав на Станиславского, “верю!”, но – за душу хватает. А у вас бывало, что кто-то любимый уехал, и город превратился в пустыню? “Прости, о семимиллионный великий город, о семь миллионов добрых моих сограждан, но я не могу без этого человека! И мне никого не надо, кроме него!”

 

Еще один потрясающий союз стихотворения и актера – это Елена Плаксина и “Молитва женщины” Роберта Рождественского. Стоит девушка. Надела новое пальто, сделала прическу. Ждет. А Его – долгожданного, любимого – все еще нет. Только бы он пришел. Любой, пусть курит, пусть спорит… Лишь бы был. Или нет, не надо мне твоих подачек! Не приходи, пошел к черту! ..Нет, приходи. Я не могу больше… “Одинокими не рождаются, ими после становятся”.

 

Кульминация вечера – это, конечно, . “Баллада о прокуренном вагоне” Кочеткова знакома нам по новогодне-пронзительной сказке “Ирония судьбы”, и за строчками слышатся знакомые голоса актеров: “Но если я безвестно кану?.. Пока жива, с тобой я буду… Я за тебя молиться стану… С любимыми не расставайтесь!” Актриса выбрала свой путь и свою интонацию контрастного, неровного диалога. Нервный, кричащий мужской голос – и внутренне тревожный, внешне спокойный, такой мирный и нежный – женский. И каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг…

 

"Мероприятие проводится в рамках фестиваля "Черешневый лес", организованного Bosco di Cillegi в партнерстве с ОАО "Вымпелком" бренд "Билайн".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру