Правду о гибели "Эстонии" раскроют в 2008 году

Департамент водных путей сообщения Швеции разрешил водолазам, которые погружались к обломкам парома "Эстония" говорить о том, что они видели на месте трагедии.

Об этом пишет эстонская газета Postimees со ссылкой на шведское издание Svenska Dagbladet.

После снятия запрета на разглашение информации ученые, которые занимаются тайной гибели парома, получат также доступ к видеофильмам, снятым водолазами.

Министр обороны Швеции Микаэль Оденберг в интервью Радио Швеции заявил, что правительство его страны никогда не требовало от водолазов молчать обо всем увиденном на месте крушения парома. В то же время в подписанном между департаментом и норвежской водолазной фирмой Rockwater договоре оговаривается, что водолазам разрешено рассказывать о своих погружениях, а что нет.

Шведский профессор Ола Рутгерссон считает, что "опрос водолазов откроет нам что-нибудь новое". "Хотя бы сможем получить ответ на вопрос - была или нет в корпусе парома пробоина ниже ватерлинии", - уточнил эксперт.

В прошедшую пятницу в Глазго состоялось заседание рабочей группы следователей, которые по заданию шведского правительства расследуют причины гибели парома.

Следователи как в 1997 году, так и теперь пришли к выводу, что носовой люк парома в ту роковую ночь оторвался. В то же время, мнения расходятся в вопросе о том, почему это произошло и с чего все началось.

Ученые не исключают версию взрыва на борту судна, но, по словам Рутгерссона, у них пока нет никаких свидетельств, подтверждающих эту теорию. Сам он не считает версию взрыва вероятной.

По заданию правительства Швеции изучением причин крушения парома «Эстония» занимаются две группы ученых.

В составе одной группы - ученые из Швеции и Шотландии, в другой - специалисты в области судостроения из Гамбурга.

С помощью опытов и компьютерных моделей они изучают девять различных версий гибели судна. К марту 2008 года они рассчитывают завершить свои исследования

Паром "Эстония", шедший из Таллинна в Стокгольм, затонул в ночь на 28 сентября 1994 года. В результате катастрофы погибли 852 пассажира и члена экипажа, 137 человек были спасены. Официальными причинами катастрофы были названы дефекты конструкции. Также считается у парома на полном ходу открылись створки грузовой палубы.

Помимо этого существует множество других версий причин гибели судна. В частности, в свое время существовало предположение, что паром перевозил российское секретное оружие, которое и стало причиной кораблекрушения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру