Stomp! Кто идет?

Московским дворникам дали мастер-класс в Театре оперетты

14 мая 2007 в 00:00, просмотров: 402

  Если вас в очередной раз разбудит мерное ширканье дворника, не спешите накрывать голову подушкой, прислушайтесь… Вполне возможно, к одному дворнику присоединятся еще двое и будут ширкать на “слабую долю”. А потом приедут мусорщики и начнут греметь баками и отбивать чечетку на консервных банках. Увидев это представление, не спешите вызывать санитаров (увидите, они заберут именно вас!). Вы стали зрителем шоу STOMP, которое уже 16 лет грохочет с триумфом по белому свету. В минувший уик-энд “стомперы” отгрохотали в столичном Театре оперетты.
     
     История этой команды началась еще в 1983 году, когда британские уличные музыканты-тусовщики Люк Крессвелл и Стив Макниколас придумали номер с метелками (baskers) — смесь из игры на ударных, пантомимы, степа и брейк-данса. Baskers стал явлением в музыкальном мире и обозначил собой новое направление — “ритм-шум-шоу”. Вообще все это походило на музыкальное хулиганство, но шоу начало расти и усложняться, и в 1991 году коллектив под названием STOMP дал свой первый концерт на театральном фестивале в Эдинбурге. Успех был колоссальный, и уже через год команда отправилась в турне, чтобы внести демократичную атмосферу улицы на самые чопорные подмостки.
     Неискушенный зритель может подумать, что за спиной у каждого “стомпера” цирковое училище и музыкальный колледж. Отнюдь! Один был слесарем, другой — водителем, третий даже школу не закончил. Но каждый мечтал о романтической жизни уличного музыканта, и в один прекрасный день их жизнь превратилась в один сплошной STOMP: репетиции, концерты, выступления на фестивалях, съемки в рекламе, клипы, фильмы… К своим старым профессиям они теперь возвращаются разве что на сцене — кто раковину отвинтит, кто бибикнет синкопой…
     Вот на сцене Театра оперетты один из “стомперов” начинает отбивать какой-нибудь нехитрый ритм с помощью, например, спичечного коробка или швабры. Потом каждый из 8 музыкантов по очереди вступает со своей ритмической фигурой, производимой всем, что под руку попадет. И все это мастерски, с большим артистизмом. Так возникает сложнейшее ритмическое полотно. На этом музыкальном фоне совершается бешеной скорости танец с элементами степа и шаманских плясок.
     “Стомперы” улавливают любой городской шум и стараются воспроизвести его на сцене, как-то обыграть. Поэтому в их московском багаже оказалось 30 швабр, 8 цинковых ведер, 4 тяжелых металлических блока, 12 пар барабанных палочек, 12 коробков спичек, 8 бананов, 7 кг песка и 200 литров воды. А еще мусорные баки, дорожные знаки, кастрюли, консервные банки, газеты, зажигалки и многое другое. Одним словом, Театр оперетты на 6 дней стал самым шумным местом Москвы.



Партнеры