В ночь на 2 июля 2002 года над Боденским озером на юге Германии столкнулись грузовой "Боинг-757" американской почтовой компании DHL и Ту-154 "Башкирских авиалиний".
Погибли два пилота "Боинга" и 69 человек, находившихся на борту российского лайнера. Его пассажирами были в основном дети, летевшие из Уфы на отдых в Испанию.
В момент столкновения воздушным движением над Боденским озером управляла Skyguide.
Дежуривший диспетчер Петер Нильсен не заметил предупреждения на экране радара. Это привело к целому ряду ошибок, приведших к трагедии.
Как выяснилось впоследствии, не работал ни основной, ни вспомогательный телефоны. Программное обеспечение радара, обеспечивающее вывод на экран полетных координат, находилось в режиме ограниченного пользования, а помощник Нильсена отошел выпить кофе.
Экипаж Ту-154 выполнил распоряжение диспетчера и ушел вниз, чтобы избежать столкновения. В тот же момент пилоты "Боинга" выполнили указание бортовой системы безопасности - и выполнили такой же маневр. В результате самолеты столкнулись на высоте 11 тысяч метров над уровнем моря.
Впоследствии диспетчер Нильсен был убит россиянином Виталием Калоевым, потерявшим в катастрофе жену, сына и дочь. Калоев был признан виновным и приговорен к восьми годам тюремного заключения.
Восьмерых сотрудников Skyguide, оказавшихся в суде, обвиняют в непредумышленном убийстве за ту роль, которую каждый из них сыграл в ситуации, приведшей к трагедии. Общественные прокуроры просят для подсудимых от шести до 15 месяцев тюрьмы условно.