Малый бизнес обещают защитить от иностранцев

Вступление в ВТО может серьезно ударить по малому и среднему бизнесу

16 мая 2007 в 14:48, просмотров: 382

Российское законодательство в этой сфере устарело и уже не отвечает рыночным требованиям, а возможные иностранные конкуренты, которые немедленно ринутся забивать ниши на нашем экономическом поле, прекрасно подкованы в маркетинговых боях и обеспечены господдержкой своих стран. Тем не менее, руководство российских госструктур, отвечающих за этот сектор экономики, обещает не только «подогнать» законы под международные стандарты, но и предпринять совершенно конкретные меры для того, чтобы малый и средний бизнес в России не исчезли.

Опыт других стран, вступивших в ВТО, показывает, что в процессе присоединения к международному торговому пространству экономические и социальные издержки неизбежны. Дело, разумеется, не в условиях вступления: каждая страна старается выгадать наилучшие условия. Основная проблема — резкая смена правил игры и переход на принципиально новый уровень рыночных отношений. Многие крупные предприятия, вышедшие на зарубежные просторы, уже давно работают по западным стандартам. Поэтому для них практически ничего не изменится. А вот малый и средний бизнес окажутся под серьезным прессингом конкурентов. И тут уже начнется борьба за выживание. А с учетом того, что закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» до сих пор блокируется Минфином, коммерсанты даже не смогут апеллировать к действующему законодательству.

Впрочем, как утверждает Президент Торгово-Промышленной палаты Евгений Примаков, все идеологические несоответствия между Минфином и разработчиками закона уже устранены, и в ближайшее время он будет внесен в правительство. И, возможно, главный документ малых предпринимателей станет законом еще до того, как их начнут теснить иностранные конкуренты.

Кроме того, в числе важнейших мер, которые государство должно принять до вступления в ВТО, эксперты ТПП и Минэкономразвития, особо отмечают необходимость разработки средств защиты отечественного производителя от агрессивных конкурентных действий. Пираньи мелкого бизнеса неизбежно начнут практиковать в России методы давления на конкурентов: демпинг, скупку долгов важных производственных звеньев соперника и другие грубые способы подавления бизнеса коллег по цеху. Экспертные группы экономистов вроде бы разрабатывают механизмы противодействия, но ничего конкретного предложить пока не могут. И российским предпринимателям в очередной раз остается надеяться только на крепость собственных локтей. Ведь стандартная формулировка наших чиновников — «все зависит только от вас» — остается их единственным аргументом в общении с бизнесом.

 



    Партнеры