Звериный бизнес

16 мая 2007 в 14:14, просмотров: 409

Рынок элитных услуг для животных в России находится пока что в зачаточном состоянии, и многие из предлагаемых услуг не особенно востребованы. Тем не менее эксперты в один голос утверждают, что это направление является очень перспективным и способно приносить высокий и стабильный доход.

 

ПОЛНЫЙ ГЛАМУР

 

Одежда для животных начала продаваться в Москве лет десять назад в магазинах, где продавали корма и шампуни для животных. Несколько лет назад (с приходом моды на маленьких собачек) начали появляться самостоятельные бутики по продаже модной одежды для четвероногих питомцев. По оценке исследовательской компании Magram Market research, одежда занимает не более 1% от общего объема рынка товаров для животных. Сейчас только в Москве существует около 20 магазинов, которые предлагают одежду для животных. В каждом магазине примерно 300 наименований товаров: это и одежда, и обувь, и различные аксессуары типа солнцезащитных очков и украшений. В последнее время на пике моды у владельцев московских собак находится такой интимный предмет одежды, как шелковые трусы, которые стоят от 2 до 3 тысяч рублей. Трусы настолько популярны, что хозяева даже записываются на них в очередь у владельцев магазинов.

Наряду с известными дизайнерскими марками одежды в столичных магазинах продаются предметы туалета от отечественных дизайнеров. Алексей Завьялов стал шить одежду для собак не так давно, но бросать этот бизнес не собирается. «Одежда для собак приносит прибыль в 300% – это очень выгодный бизнес, со временем он будет в Москве еще больше востребован, поскольку мода на животных здесь еще не достигла своего пика», – считает Алексей.

В месяц многие владельцы собак и кошек тратят на одежду для своих питомцев от $1000 до $5000. В Европе дизайнеры одевают животных уже около 15 лет и дошли до полного абсурда. Например, в Америке и Европе сейчас на пике популярности находятся парики для собак – разной фактуры и цветовой гаммы. Стоит этот аксессуар от $300. По предварительным подсчетам, оборот рынка модных услуг для животных пока что составляет порядка $15 млн.

Наряду с магазинами открывается все больше центров красоты для животных. Первый специализированный салон-парикмахерская для домашних питомцев появился в Москве в 1995 году, а сейчас их около двадцати. В настоящее время это считается очень доходным бизнесом, который не требует большого начального капитала (организация подобного салона обойдется всего в $8000).

В салоне животным предлагают стрижку, маникюр, укладку, а также СПА-процедуры, которые включают наложение маски на проблемные участки кожи, комплексный уход за шерстью и расслабляющий массаж. В последнее время востребована услуга окрашивания шерсти в другой цвет и мелирование. В среднем один салон обслуживает 20 клиентов в день, но попасть к мастеру не так-то просто, нужно записываться за две недели вперед. Цены на услуги составляют от 1000 до 5000 рублей.

Предприимчивые москвичи пробуют осваивать и другие необычные ниши «звериного» бизнеса. Год назад в Москве появилось агентство, которое устраивает собакам различные праздники. Устроить свадьбу стоит 8–9 тысяч рублей, а день рождения – от 3 тысяч. Чтобы все было законно, «молодоженам» даже вручают паспорта. Говорят, собачьи свадьбы заказывают довольно часто.

Еще одно новшество, которое так нравится хозяевам четвероногих, – это фитнес-залы для собак, где с ними занимаются опытные тренеры-кинологи и помогают сделать атлетическую фигуру и развить нужные группы мышц. Членство в клубе обойдется от $1500 в год. Некоторые особенно трепетные хозяева в придачу к карточке в спортклуб покупают еще и беговую дорожку, разработанную специально для собак, страдающих ожирением, которая стоит $2000.

VIP-АПАРТАМЕНТЫ

 

Первые гостиницы для животных стали возникать в России лет 10 назад в Подмосковье при дачах и заброшенных конюшнях. Хотя на Западе подобная услуга давно стала чем-то привычным и обыденным. Первой собачьей гостиницей принято считать дом графини Черрети. Эта жившая в XVIII веке эксцентричная и очень богатая дама завещала все свое имущество любимому пуделю Артуру. После ее смерти, чтобы развлечь своего четвероногого хозяина, слуги стали приводить в поместье бродячих собак и кошек. Так дом Черрети превратился в своеобразный приют для бездомных животных.

На Западе собачьи гостиницы появились в начале 70-х годов прошлого века, на пике борьбы за экологию и права животных. Среднестатистическому европейцу, например, и в голову не придет просить родственников или соседей присмотреть за его питомцем, пока он будет в отъезде по делам компании: он не раздумывая обратится в гостиницу. На Западе этот бизнес приносит хорошую прибыль. В дорогих европейских отелях для животных в номерах работают кондиционеры и очистители воздуха, есть кровати и цветные телевизоры, по которым показывают фильмы о дикой природе.

В России отели для животных раньше назывались неблаговидным словом «передержка» и выглядели под стать названию. Сейчас ситуация изменилась, поскольку отечественные предприниматели наконец-то поняли: чтобы заработать деньги, нужно предложить потребителям качественные услуги. По прошествии нескольких лет этот бизнес развивается, все более ориентируясь на Запад. Объем российского рынка гостиниц для животных оценивается приблизительно в $1,2 млн. Каждое место в гостинице приносит порядка $1000 в год. Номер в гостинице для животных стоит от 300 до 1000 рублей в сутки, за отдельные деньги можно нанять для домашнего любимца диетолога и личную охрану.

В номерах люкс есть кондиционеры и пол с подогревом.

 

СПИ СПОКОЙНО, ДОРОГОЙ ДРУГ

 

Ежегодно только в Москве умирают в среднем 200 тыс. собак и 150 тыс. кошек. Как правило, москвичи хоронят своих четвероногих членов семьи на дачах в лесу, в палисаднике около подъезда. Самое известное в Москве несанкционированное захоронение находится в микрорайоне Гольяново – там покоится несколько тысяч усопших животных.

На Западе уже давно животных хоронят в специально отведенных для этого местах. Первое кладбище для животных появилось в 1899 году в предместье Парижа. По данным Международной ассоциации, кладбищ и крематориев домашних животных на сегодняшний день только в США существует 640, в Германии – 210, во Франции – 140. Похоронить животное в среднем стоит от $500. В нашей стране первое кладбище открылось год назад недалеко от Химок, в новом микрорайоне Куркино. В основном пока что потребители подобных услуг – владельцы крупных пород собак, имеющие доход выше среднего.

Общий объем рынка ритуальных услуг для животных в прошлом году составил 1,5–2 млн. долларов. Поэтому эксперты считают этот бизнес достаточно перспективным, и если правительство ужесточит санкции для хозяев, то они будут вынуждены хоронить своих питомцев законным способом. Иногда владельцы животных впадают в совсем другую крайность и в своем безутешном горе бывают очень экстравагантны. «Люди сходят с ума. Деньги им некуда девать, – говорит водитель катафалка одной из московских фирм Николай. – Мы один раз забирали попугая волнистого с Новой Риги. Там была такая предыстория. Попугай был любимцем тещи и любил просто гулять по дому, а хозяин дома не заметил птичку и случайно наступил на нее. Чтобы тещу задобрить, мужик вызвал к катафалку духовой оркестр, который марши похоронные играл».

Правда, не все россияне бывают столь щедрыми и пока не готовы потреблять многие ритуальные услуги, которые востребованы на Западе. Например, у нас совсем не заказывают изготовление из пепла своего питомца искусственного алмаза, чтобы его можно было всегда носить с собой. За границей подобная услуга достаточно востребована и стоит от 3000 до 25 000 долларов в зависимости от размера и сложности работы. Еще у нас не востребована услуга мумификации. Никто не хочет делать мумии из домашних животных. В основном хозяева усопших животных заказывают стандартную процедуру: индивидуальная кремация и аренда ячейки с прахом. В среднем это стоит 8–10 тысяч рублей. Можно приобрести урну для праха, инкрустированную золотом и поделочным камнем ($600), или поставить своему питомцу гранитный барельеф ($15 000).

 В планах владельцев кладбища – открытие кафе, где можно будет отметить поминки.     

 



    Партнеры