«Евровидение» задобрят «Cеребром»

В этом году финал самого престижного музыкального конкурса в Старом Свете – «Евровидения» – пройдет 10 мая в Хельсинки. Нашу страну будет представлять несколько неожиданный и ни разу до этого не «засвеченный» участник – девичий ансамбль «Серебро», созданный продюсером Максом Фадеевым. В отечественном шоу-бизнесе Фадеев – бесспорно, имя. На его счету немало раскрученных и успешных поп-проектов. Самая известная его креатура – это певица Линда, которая, без сомнения, была одним из самых уникальных явлений на постсоветской эстраде в 90-е годы. Правда, наши люди в большинстве своем плохо понимали ее музыку, тогда как на Западе трип-хоп (стиль, в котором выполнены некоторые ее песни) был достаточно актуальным направлением. Потом, в порядке убывания, можно перечислить Глюк'ozу, Юлю Савичеву, Нарцисса Пьера и псевдо-«альтернативную» группу Total. Но ни один из этих исполнителей не достиг того уровня, что предыдущие фавориты «Евровидения» от России – дуэт t.A.T.u. и Дима Билан. А нынешние выдвиженцы – трио «Серебро» – не имеют никакого бэкграунда вовсе. Сам Макс Фадеев говорит, что создал проект «Серебро» просто для своего удовольствия: сделал «ту музыку, по которой давно соскучился» и вовсе не ориентировался на «формат». На подготовку проекта ушел год, а сейчас, по словам продюсера, материал для полноценного дебютного диска уже готов. Теперь осталось все отшлифовать, чтобы показать товар лицом. «ЕВРОВИДЕНИЕ» В СРЕЗЕ Теперь рассмотрим в срезе само «Евровидение» и вспомним, к каким результатам пришли участники и финалисты прошлых лет. Из них за последние 30 лет путевку в жизнь получила только шведская АВВА. Больше никто из лидеров конкурса не стал долгоиграющей звездой. Все моментально сгорали в стратосфере шоу-бизнеса (а это около 46 победителей). Кроме шведов из триумфаторов можно назвать еще Селин Дион, Тото Кутуньо, но они были популярны и до победы, а участие в конкурсе только подкрепило их статус. Практика конкурса показала, что успех «аутсайдеров» – не такое уж и редкое явление. Например, в 1970 году Хулио Иглесиас занял четвертое место, пропустив вперед забытую сегодня всеми певицу Дану, которая через 10 лет продавала свои альбомы по всему миру «внушительным» тиражом в 25 тысяч экземпляров. Какие тиражи у дисков Иглесиаса, напоминать не надо. Дима Билан «поднялся» за счет участия в конкурсе и второго места, а не победы. В то время как победители, монструозные финны Lordi, помелькали на первых полосах скандинавских газет и вернулись в свою андерграундную нишу. Хотя, по большому счету, победа Lordi показалась многим просто коллективно-бессознательным приколом жюри. Поэтому победа на «Евровидении» де-факто не решает дальнейшую судьбу артиста, который от участия в конкурсе получит только дополнительное эфирное время. Ну а наши участники получают эфирное время на Первом государственном телеканале, по которому за конкурсом каждый год следят около 300 млн. человек. Бюджет мероприятия составляет 9 млн. долл. Половину суммы оплачивают страны-участницы, а другую половину – принимающая конкурс страна-победительница предыдущего конкурса. Шутка ли, но сейчас получилось так, что отдельные страны боятся победы своих представителей, чтобы не «попасть» с финансированием и не продырявить лишний раз свой бюджет (для небольших государств с годовым бюджетом 1–2 млрд. долл. лишние 4,5 млн. долл. – солидная сумма). Для наших соискателей участие в конкурсе – реальный шанс пробиться на международный рынок. Такие группы ездят в турне по Европе и Америке. Вроде бы даже собирают там тысячи зрителей. Другой вопрос: все-таки какие зрители посещают такие концерты? Чаще всего это мигранты из бывших советских республик. Коренному населению западных стран российские группы неинтересны. То есть, по сути, их концерты посещает та же публика, что пришла бы на Киркорова или Пугачеву. С той лишь разницей, что участник «Евровидения» попадает к ней быстрее, чем если бы он пошел по привычной «российской» колее. Исключением можно считать только группу t.A.T.u., которая действительно стала интернациональным явлением. ЖЕСТКОЕ ПРОМО Возвращаясь к российскому «серебряному» новичку, можно прогнозировать, что его участие в конкурсе принесет вполне солидные дивиденды продюсеру и жюри Первого канала. Фадеев поднимет свой профессиональный статус и моментально получит признание всех россиян. На первое время не меньшее, чем, скажем, Билан. А вот что будет с ними через год-два – вопрос. Ведь еще свежи воспоминания о том, как пыталась покорить Европу украинка Руслана, которую очень быстро забыли. Ситуация и правда очень напоминает украинскую: у Русланы за плечами, кроме, строго говоря, неплохого профессионального образования и не слишком гламурной внешности, ничего не было. Поэтому трио «Серебро» на месте финалиста удивило, наверное, всех – от музыкальных критиков до участников других ансамблей, имевших реальные шансы представлять нашу страну в этом году. Тройка лидеров выглядела следующим образом: Рома Зверь (лидер группы «Звери»), эстрадная псевдо-рэп-группа «Банд-Эрос» и даже Сергей Лазарев, известный по дуэту «Смэш!». «Серебро», кроме именитого патрона Макса Фадеева, пока ничем не блеснуло даже перед отечественными меломанами – ни полноценного альбома, ни даже сингла или видео, регулярно транслируемого по музыкальным телеканалам. В свете такой откровенно странной ситуации хотелось бы разобраться, что произошло в этом году с бессменным жюри конкурсной программы. Кое-кто из экспертов не исключает, что кто-то попросту выполняет чей-то заказ: ну захотелось кому-то раскрутить трех симпатичных барышень – что такого? От нашей страны «Евровидением» занимаются Юрий Аксюта, руководитель музыкальных программ Первого канала, который владеет правами на показ «Евровидения» и на приглашение участника от России. И уважаемая экспертная комиссия, в которую входят композиторы и продюсеры Игорь Матвиенко и Владимир Матецкий, а также певица Лариса Долина. Но главное слово в выборе кандидата все-таки за Первым. Ему ведь платить за права показа... Лидером «Серебра» Фадеев сделал Елену Темникову из «Фабрики звезд», где сам же и являлся продюсером. Как зрители уже могли убедиться, Лена справляется со своим голосом вполне сносно. Две остальные участницы проекта – это танцовщица Ольга Серебкина (в честь которой и назван ансамбль), выступавшая в ряде балетных конкурсов, и Марина Лизоркина, которая ничем примечательным, кроме «подходящей» внешности, не выделяется. Кстати, известно, что Фадеев, очень переживая за своих подопечных, долго не говорил им, к чему готовиться. О поездке на «Евровидение-2007» им сообщили за две недели до встречи с экспертным советом. Сейчас первостепенная проблема «Серебра», причем проблема, решить которую уже невозможно, – отсутствие сценического опыта и опыта выступлений на широкой публике. Это очевидно бросится в глаза будущему жюри. И никакие ударные темпы подготовки уже не помогут. Нужно было иметь хотя бы год для обкатки проекта на российской публике. А год был потрачен на перетряску состава, выдумывание концепции и подготовку к конкурсу. Тем же, кого действительно волнует судьба России на европейском музыкальном конкурсе, остается только желать девушкам удачи и верить в продюсерское мастерство Макса Фадеева, который, как ни крути, один из самых больших профессионалов и знатоков своего дела.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру