За наши бублики гоните доллары

16 мая 2007 в 13:26, просмотров: 222

Опросы общественного мнения, проведенные в США, выявили, что 72% пассажиров беспокоит и раздражает резкое снижение комфорта обслуживания на борту самолетов американских авиакомпаний. Американские же авиакомпании тем временем ведут отчаянную борьбу за опустошение кошельков пассажиров на борту своих самолетов. И победа пока за ними.

Недовольны пассажиры и отношением со стороны сотрудников авиакомпаний к пассажирам не как к гостям (пусть дорогим только по стоимости билетов, а не по статусу), а как к самому обыкновенному неодушевленному грузу, который просто надо доставить из пункта А в пункт Б в кратчайшее время и с наименьшими затратами (а лучше вообще без них).

Оправдывая подобные действия резким скачком цен на топливо и огромными расходами на безопасность полетов, ведущие американские компании с 2002 года стали брать деньги с пассажиров за наушники на всех полетах по территории США, Мексики и Канады. При этом стоит отметить, что развлекательных программ на борту авиалайнеров американских компаний давно уже нет. Так что наушники пассажирам понадобятся для прослушивания либо теленовостей трехдневной давности, либо бесконечной рекламы, крутящейся по монитору над головой (экраны установлены по всему салону).

При повышении стоимости билетов на 35% за последние три года брать дополнительно с пассажира за наушники 3 доллара (когда сам билет стоит 300–400 долларов) – настоящий абсурд, что подтверждают многочисленные статистические выкладки. Так, по данным компании «Норст Вест», в среднем только 2 человека из 130–140 пассажиров на рейсе по территории США берут за дополнительную плату наушники во время рейса. Остальные же принципиально не желают тратить на это деньги.

Однако руководство компании «Норст Вест» по данному поводу вовсе не расстраивается. С апреля прошлого года эти же наушники продаются на борту уже за 5 долларов. При этом их можно взять с собой и использовать в дальнейшем при полетах на других рейсах. Думаете, все пассажиры тут же бросились их покупать? Ничуть не бывало: по-прежнему подавляющее большинство американских авиапассажиров (78%) считают, что и так много платят за билеты, а посему не желают нести какие-то дополнительные расходы, навязываемые им на борту авиакомпаниями.

КУПИ НАУШНИКИ К КРЕДИТНОЙ КАРТОЧКЕ!

 

Мне довелось летать самолетами более чем 80 авиакомпаний по всему миру. И нигде (!) – даже в таких странах, как Нигерия, Ангола и Габон – с пассажиров не брали денег за пользование наушниками на борту самолетов. Такое «гостеприимство» существует только в американских компаниях.

Раз не берете наушники, решили в компании «ЮС Эйрвейс» (она в качестве независимого авиаперевозчика фактически не существует и финансово уже поглощена компанией «Америкэн Вест»), то мы нанесем удар по пассажирам наших самолетов с другого – рекламного – направления. С 1 августа прошлого года на рейсах этой компании при подлете к Вашингтону, Нью-Йорку и Бостону (то есть самым «деловым» городам Америки) на весь салон включается реклама кредитных карточек «Бэнк оф Америка». Даже если пассажир не взял наушники, звук рекламы включают в салоне на всю катушку, а стюардессы расхаживают по самолету и пытаются всучить раздраженному народу бланки для подачи заявки на получение кредитки.

«Мы несем большие убытки после 11 сентября, компания была уже дважды на грани банкротства, а теперь еще из-за высоких цен на топливо мы вынуждены искать новые способы получения с клиентов денег или зарабатывать на агрессивной рекламе», – говорит представитель компании «ЮС Эйрвейс» Х. Кэмпбелл.

Чтобы избавиться от подобного рекламного насилия на борту самолета, 46% пассажиров американских авиакомпаний стали покупать поролоновые затычки для ушей.

Стюардессы же таких компаний, как «ЮС Эйрвейс» и «Америкэн Вест» с радостью занимаются пропагандой банковских услуг на борту самолетов, потому что имеют от этого прямую выгоду. Так, за каждого подписавшегося на кредитку стюардесса «ЮС Эйрвейс» получает 50 долларов премии от банка. А если она подписала 15 клиентов-пассажиров, то банк ей дополнительно выплачивает еще 75 долларов. Нет ничего удивительного в том, что стюардессы на американских рейсах (младшим из которых 50 лет, старшим же давно уже пора не на пенсию, а в дом престарелых – это вовсе не мои оценки, а мнение авторитетного журнала «Трэвел энд Лейжер») заняты во время полета не столько обслуживанием пассажиров, сколько деланием «банковских рекламных денег».

 

КУШАТЬ НАДО ДОМА ИЛИ В СТОЛОВОЙ

 

Само же обслуживание пассажиров на борту всех без исключения американских компаний давно уже превратилось в никому не нужную формальность. Прежде всего потому, что американские авиакомпании давно уже не кормят своих пассажиров на борту самолетов, в том числе и на дальних рейсах продолжительностью 4–5 часов. На тех же рейсах тайской, малайзийской или китайских компаний кормят даже во время полета продолжительностью всего в полчаса. То ли дело в Америке – здесь отменены какие-либо обеды-ужины на борту как таковые, а с июля прошлого года отменен фактически и любой сервис, связанный с питанием.

Недавно я летал в Центральную Америку из Вашингтона с посадкой и сменой самолета в Майами. Два рейса по 2 часа, на которых подавали бесплатно лишь кока-колу и спрайт (любые другие напитки, кроме чая и кофе, стоят дополнительно 5 долларов). Все остальное также было за деньги, при этом в течение рейсов «гостеприимная» стюардесса голосом тюремной надсмотрщицы сообщала в микрофон о том, что кормить в самолете не будут, еду надо покупать в кафе аэропорта или приносить с собой из дома.

Согласно опросам, почти 80% американцев давно уже воспринимают подобное «жмотство» на борту как само собой разумеющееся. Они просто приносят на борт самолета пакеты с жареной курицей, морковку в майонезе, жареную картошку и самое пахнущее – дешевую китайскую еду в коробках. Когда минимум половина пассажиров открывают в салоне самолета свои «боеприпасы», разносится запах, который может добить человека куда быстрее, чем любая раздражающая звуковая реклама.

Еще в прошлом году на самолетах некоторых авиакомпаний в США к кока-коле подавали маленький пакетик с бубликами. Теперь же решено экономить и на этом. Так, в руководстве компании «Норст Вест» подсчитали, что отмена бесплатной раздачи пассажирам маленьких пакетиков с безвкусными хрустяшками сэкономит компании около 2 млн. долларов в год. Поэтому теперь эти же пакетики стюардессы носят по салону самолета и предлагают купить их по 1 доллару. Естественно, что практически никто из пассажиров их не покупает, потому что пакет раз в десять больше в супермаркете на земле стоит всего 50 центов.

Но и здесь нет предела изобретательности американских рекламодателей и делателей денег на высоте 10 тысяч метров над землей. Авиакомпании решили продавать рекламную площадь на... откидных столиках самолетов. И теперь пассажир, который откидывает столик, чтобы откушать припасенную из дома куриную ножку, должен лицезреть в течение всего полета изображение противозачаточных пилюль, рекламу страховой компании, которая обещает обеспечить безбедную старость, или кондоминиума во Флориде, который стоит всего пару миллионов долларов.

Некоторые частные фирмы платят той же авиакомпании «Америкэн Айрлайнс» за рекламу своих услуг на какой-то короткий срок (от 2 до 3 недель и только на определенных маршрутах). А посему на самолетах каждый месяц приходится либо перекрашивать откидные столики, либо обдирать с них старую рекламу и приклеивать новую.
А чтобы кушающих пассажиров ничто от рекламы на откидном столике не отвлекало, с 15 августа прошлого года четыре ведущие американские авиакомпании отменили подписку на бортовые журналы для чтения пассажиров – «Ньюсуик», «ЮС Ньюс энд Уорлд Рипорт» и «Тайм». Тем самым они опять-таки экономят деньги (по их расчетам, около 7 миллионов долларов в год), а у пассажиров тем самым не остается другого варианта, как приносить вместе с едой и чтиво на борт самолета. И опять за свой счет.

Я много раз беседовал и с пассажирами, и с персоналом американских авиакомпаний по поводу всей этой, мягко говоря, странной системы гостеприимства на борту самолетов. Однако всегда подобный «разговор по душам» превращался в диалог глухих.

«Представьте себе, что вас приглашают в гости, да еще за ваш счет. А когда вы приходите в дом «радушных» хозяев, то вам говорят, что еда и выпивка в гостях тоже будут за ваши деньги. Если хотите посмотреть лежащую на хозяйском столе газету – платите еще. По телевизору, стоящему в холле, будет идти только реклама (бесплатно для вас). Да еще хозяйка дома будет постоянно зычно повторять, что все в ее доме только за деньги, и советовать гостям раскошелиться. Как вы будете относиться к таким хозяевам и захотите ли посетить подобный дом еще раз?» – спросил я старшую стюардессу Лорен (фамилии у стюардесс на форменных значках в Америке не пишут), когда летел из Майами в Вашингтон.

«У наших пассажиров есть выбор, – ответила она. – Если им не нравится наш сервис, то они могут купить билет другой компании». Однако выбора-то на самом деле при полетах по территории Северной Америки у пассажиров нет: точно так же «обслуживают» пассажиров и все другие крупнейшие американские и канадские компании. А что касается самих пассажиров, то они уже, похоже, смирились с тем, что их на борту самолетов рассматривают скорее как «одушевленные чемоданы», нежели как желанных гостей.

«А какой смысл жаловаться и кому? Возьму из дома пакет с едой, запасусь газетами, заткну уши затычками, подложу под голову надувную подушку (подушки и одеяла тоже изъяты из американских самолетов как «лишние расходы» еще с прошлого года) и отключусь на все время полета, – сказал мне Стив Беринг, который по делам регулярно летает с Восточного побережья США на Западное (а это без посадки 5 часов). – В любом случае воздушное судно перемещается намного быстрее поезда или машины, и даже если в наших авиакомпаниях уволят за ненадобностью и всех стюардесс, я все равно буду летать родными американскими самолетами».   

Вашингтон


    Партнеры