День перерождения метро

Свой праздник подземка отметила огламуренной “Маяковской” и тоннелем в сторону “Парка Победы”

16 мая 2007 в 00:01, просмотров: 581

  Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен отметил вчера свой 72-й день рождения в лучших советских традициях — ударной трудовой вахтой и отчетом о достижениях. На практике это вылилось в два торжественных мероприятия: начало проходки второго тоннеля от станции “Кунцевская” в сторону “Парка Победы” и открытие реконструированного вестибюля станции “Маяковская”.
     
     В 2007-м московская подземка, похоже, перевыполнит план по разрезанию красных ленточек. Откроют “Трубную” и “Сретенский бульвар”, “Строгино” и вторую платформу на “Кунцевской”. А “голубая” ветка немного поменяет ориентацию. Движение там организовано будет так.
     От станции “Александровский сад” можно будет доехать либо до станций “Деловой центр” и “Международная”, либо до старой платформы “Кунцевская” — она станет конечной. А от “Парка Победы” поезда поедут дальше — к новой “Кунцевской” через ставшие “синими” “Молодежную” и “Крылатское” на “Строгино”. Как раз и осталось пройти один тоннель по маршруту “Кунцевская” — “Парк Победы”.
     Его сосед — параллельный тоннель — уже подмигивает уводящими в темноту огнями. А рядом с ним на дне котлована стоит упершийся в земляную стену и готовый к работе проходческий щит. Уйму сложных приборов дополняет самодельная конструкция одноразового действия, а попросту — привязанная к нитке бутылка шампанского. Ее и разбивают о бок проходческого щита.
     — Сначала, до будущей станции “Славянский бульвар”, щит пройдет 1100 метров на глубине 12—16 метров, — говорит замначальника метрополитена Николай Бабушкин. — А потом до “Парка Победы” тоннель уйдет на глубину до 60 метров. Его общая примерная длина — около 3 тысяч метров.
     Работать придется ударными темпами, ведь уже в декабре и “Кунцевская”, и “Строгино” должны быть открыты.
     А вот на “Маяковской” с сегодняшнего дня на вход и выход работают оба вестибюля. Но работы здесь еще не закончены. Ведь был на “Маяковской” еще один вход-выход — в здании напротив Концертного зала им. П.И.Чайковского, соединявшийся с основным вестибюлем подземным переходом. Но здание это сносят, на его месте появится другое, где и будет организован вход в метро. Правда, произойдет это не раньше, чем через два года. Пока подземный переход замаскирован фальшивой стеной.
     Сам же вестибюль сияет новыми лестницами, современными эскалаторами, чистым гранитом и мрамором. Но что-то и исчезло после ремонта. “Старый” вестибюль дышал на ладан, был засаленным и закопченным, но сохранял атмосферу большого сталинского стиля. Из нынешнего, похожего на все элитные бизнес-центры, та атмосфера ушла.
     Да еще надпись над входом “Московский метрополитен имени В.И.Ленина” сменилась на просто “Московский метрополитен”. Причем старую букву “М” увезли на реставрацию. И бесследно исчез висевший над входом помнящий первых метростроевцев репродуктор.
     Но, наверное, это и есть прогресс. И для своих 72 лет московское метро выглядит вполне юным.



Партнеры