Оптимистическая развязка

Пробка на Ярославке получит свой штопор

  Сезон летних пробок на дорогах Подмосковья открыт. Если на федеральных трассах, ведущих из области в Златоглавую, водители торчат в заторах за просто так, то на Ярославском шоссе каждодневный автомобильный кирдык выглядит как оптимистическая трагедия. Ведь строящаяся транспортная развязка Мытищи—Королев в будущем обещает несказанные блага. Правда, в данный конкретный момент из-за стройки и вызванных ею “временных ограничений движения” хлебать приходится по полной программе.
     В час пик по утрам намертво встают Мытищи и Королев, чьи жители на личных авто и маршрутках стремятся уехать в Москву на работу. Не лучше и на самой трассе, еле-еле ползущей туда и обратно. Весеннее дачное обострение усугубляет обстановку по воскресеньям и пятницам. Без сомнения, когда-нибудь на Ярославке станет быстрее и веселее. Да только когда? С этим вопросом “МК” обратился к первому заместителю министра транспорта области Александру Митусову.
     — Частично напряжение снимется уже в третьем квартале этого года, после того как откроется Королевская эстакада. Она строится опережающими темпами. Изначально планировалось, что современная многоуровневая развязка, связывающая Мытищи и Королев с Ярославским шоссе, будет сдаваться как единый пусковой комплекс. Однако жизнь внесла свои коррективы.
     На сегодняшний день построена правая половина моста через реку Яузу, ее откроют для сброса рабочего движения в конце мая. Сейчас транспортные потоки, следующие из Москвы, вынуждены объезжать этот участок, из-за чего снижается скорость движения и возникает “толкучка”. Впрочем, терпеть осталось немного.
     Близится к завершению строительство эстакады для въезда в Королев со стороны Москвы, смонтированы практически все опоры под путепроводом над Ярославкой, за исключением последних трех. Их установку закончат в начале июня. Одновременно расширяется проезжая часть в районе “Ярмарки на Яузе”, что значительно увеличит пропускную способность на данном отрезке. Срок сдачи — конец июня. А в конце сентября, как я уже говорил, запланировано открытие эстакады на Королев. При этом в полном объеме будет обеспечен комфортный выезд и съезд из города на Ярославский проезд. Затем строители перебросят все свои силы на Мытищи.
     — Почему притормаживают строительство Мытищинской эстакады?
     
— Сказались сложности подготовительного периода, связанные с землеотводом. Как известно, Ярославское шоссе в районе 21-го километра является административной границей двух муниципальных образований — Королева и Мытищ, которые фактически в этом месте сливаются в густонаселенную агломерацию. На территории Королева строители вовремя смогли приступить к работе. В Мытищах при изъятии участков под строительство выявились нарушения, с которыми земля передавалась в частную собственность, возникли претензии, которые до сих пор оспариваются в суде. Кроме того, муниципалитету пришлось заниматься “переселением” гаражных кооперативов, расположенных вблизи трассы, подыскивать новое жилье хозяев частных избушек, попавших под снос, капитально ремонтировать многоэтажный жилой дом, к которому вплотную приблизилась эстакада, и проч.
     Реально оценив обстановку, Минтранс области в марте этого года попросил Федеральное дорожное агентство, которое осуществляет реконструкцию Ярославки, изменить инженерный проект — разделить сдачу комплекса по срокам на два этапа. Что и было сделано. Вторая очередь многоуровневой развязки, соединяющей Олимпийский проспект г. Мытищи с федеральной автомагистралью, по графику должна быть предъявлена в 2009 году. Однако есть шансы управиться в 2008.
     — Откуда такой оптимизм?
     
— Стройка идет с 2005 года и за это время набрала хорошие темпы. Освоено более 2,1 млрд. рублей, а это 29% от стоимости объекта. На этот год запланировано освоить еще 3,2 млрд. Всего же развязка Мытищи—Королев обойдется бюджету cвыше 7 млрд. рублей.
     — Гаишники порекомендовали водителям выбирать маршруты объезда великой стройки. Правда, не указали какие.
     
— Самый короткий объезд — по Осташковскому шоссе, через поселки Пироговский и Мамонтовский. Далее — с выходом на Ярославское шоссе через г. Пушкино.
     — Кстати о Пушкинском районе. Там в границах поселка Тарасовский федеральная трасса образует “бутылочное горло”, через которое не могут протиснуться потоки машин, а зачумленные жители проклинают сограждан, севших за баранки своих “пылесосов”. Что слышно насчет объезда поселка?
     
— Разработан инженерный проект объездной дороги, сейчас он проходит экологическую экспертизу. В случае положительного заключения проект передадут на согласование в Главгосэкспертизу России в ближайшее время. Сооружение объезда предполагают начать в 2008 году. С учетом того, что плотность жилой застройки в поселке достаточно высока, дорогу поднимут на опоры. Иными словами, в обход Тарасовского пойдет путепровод. Как и в какую строну его загнут — пока говорить не берусь.
     — Собираются ли расширять Ярославку при съезде со МКАД на ее головном участке в Перловской? Там тоже хронически собираются пробки.
     
— В ближнесрочной перспективе — нет. На данный момент реконструкция автомагистрали Москва—Холмогоры ограничивается сооружением многоуровневой развязки на 21-м километре и строительством объезда поселка Тарасовский. Но, чтобы увеличить пропускную способность трассы, Минтранс России поставил перед нами задачу сократить почти в 2 раза — с 35 до 19 — количество выездов и съездов с Ярославки. Как правило, речь идет о дорогах, ведущих к крупным придорожным торговым комплексам и построенных нелегально. Все они будут перекрыты. Ничто так не снижает скорость движения на транзитной магистрали, как многочисленные ответвления к парковкам торговых центров. Фактически они превращают транзитную трассу в улично-дорожную сеть, а это недопустимо.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру