Жертвы рояля

Ими “Арт-Москва” и ограничилась

  В Центральном Доме художника открылась 11-я Международная художественная ярмарка “АРТ-МОСКВА”. 72 галереи из 15 стран мира — России, Италии, Германии, Франции, Нидерландов, Австрии, Венгрии, Латвии, Великобритании и т.д. — представили на суд московских зрителей (и покупателей одновременно) произведения актуального искусства. На взгляд журналистов “МК”, экспозиция, заполонившая все пространство ЦДХ (от вестибюля до потаенных уголков 3-го этажа), получилась вполне респектабельной — без ужасов, кровищи, трупов и экологических катаклизмов.
     
     Впрочем, “МК” удалось-таки найти покалеченных на ярмарке. Две уродливые фигуры с культяпками пали жертвой… рояля “Стенберг”, который прилетел прямо на головы несчастной латексной парочки, видимо, из космоса. Удар был такой силы, что рояль снес полголовы миленькой девчушке, оставив в мозгу изящную ножку, и рассыпался почти в прах.
     Однако все эти исковерканные фигурки, составляющие инсталляцию Couple работы Тони Мателли, которые показывает на ярмарке галерея Гари Татинцяна, уже куплены и, видимо, войдут в основную экспозицию нового музея фонда “Екатерина” на Лубянке. Возможно, там продолжится обсуждение типа “кому это нужно”, но на ярмарке прозвучал лишь один “глас народа”. Глас принадлежал известнейшему художнику и герою недавних венецианских биеннале Владимиру Кошлякову, который почти возмущался: “Где страдания и боль?” Ответа не было, поскольку все переключились на стенд галереи “Глаз”.
     Там, на фоне огромных ярких фотополотен Юлии Бочковой, лобызались герои будущей биеннале — не менее яркие Андрей Бартенев и Юлия Мильнер (она же Бочкова). И здесь, как ни странно, уже красные кружочки пометили снимки стоимостью по 3 тысячи у.е. И когда только публика успела? Оказалось, что за день до открытия в ЦДХ устроили VIP-прием по всем законам жанра.
     На ярмарке ощущался недостаток новизны. Большинство галерей на этот раз явно пошли на поводу достигшего высот потребительского спроса и занялись тиражированием уже проверенных временем вещей, чем навязыванием публике новых вкусов и направлений. “Айдан-галерея” представила парафраз Николы Овчинникова на тему Малевича — натюрморт на стенке из полутора десятков черных квадратов, крестов и т.д. У Гельмана — те же косолаповские Микки: их много, и все они спарены в позах камасутры. Здесь же — картонное видео “Синих носов”, где опять же маленькие человечки на дне коробки занимаются чем-то похабным. Беспроигрышный вариант предложила галерея Лобачевской — звезды в проекте “Русский Голливуд”. Скобцева, Макарова, Орлова, Ладынина — советские кинодивы помещены в невероятно блестящие оклады наподобие иконных. Говорят, Федя Бондарчук вознамерился прикупить иконописное полотно своей мамы, Ирины Скобцевой, но не успел — умчался на съемку.
     Иронию на нынешнего президента мы нашли лишь на стенде “Риджины” — здесь за 4500 рублей можно прикупить портрет Путина на картоне в характерном черном берете и подписью “CHE Gevara”, где буква С почти стерта. И хоругвь, где Владимир Владимирович предстает в образе Георгия Победоносца — в латах и почему-то сплошь в наколках, убивающего змия копьем с надписью “Газ”. Уж здесь-то публика тормозилась обязательно, как и у инсталляции питерской галереи Asa Art Group: пол устлан журналами с заголовком “Власть”, над которым название работы — “Ходить можно”. А из ноу-хау публику привлекли несколько вещей: скульптуры Адама и Евы работы Максима Ксуты на объединенном стенде “Якут-галереи” и “Триумфа” — объемные фигуры прародителей получены путем склеивания 26 толстых стекол, на которых напечатаны тексты из Корана.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру