Загранице мы поможем

Иностранному автопрому, похоже, приделали русские колеса

17 мая 2007 в 00:17, просмотров: 2354

  Чтобы Россию всерьез воспринимали в странах с так называемой развитой экономикой, нам, к сожалению, не обязательно придерживаться демократических принципов и корчить из себя цивилизованных. Можно и дальше гонять “несогласных” омоновскими дубинками, “искать гранаты” у журналистов и периодически объявлять соседям “винные”, “мандариновые” и прочие “шпротные” голодовки. Но главное при этом — покупать у себя дома много, очень много иномарок.
     
     Российский рынок автомобилей признан самым перспективным в Европе. Нам внутри это и так ясно, однако в Германии сложившейся на “восточном фронте” ситуации была посвящена целая специальная конференция Союза немецкой автопромышленности (VDA). Присутствовавшие две сотни делегатов решали, как им быть, чтобы удовлетворить ненасытный спрос россиян, не допустив при этом снижения собственной прибыли из-за японских и прочих конкурентов с Востока.
     К 2010 году немецкие эксперты пророчат рост авторынка России еще на 80%. Причем уже сегодня каждый второй проданный у нас автомобиль — иностранного производства, тогда как 4 года назад иномарки составляли лишь треть продаж. Официальный Берлин явно недоволен “закручиванием гаек” и зажимом демократических свобод, зато автомобильное лобби потирает руки и сдувает пылинки со своих российских партнеров.
     Пусть все идет своим чередом. Главное, отмечали на конференции ораторы, дождаться введения в России экологических норм “Евро-3” (это событие ожидается в следующем году). Новый экологический регламент существенно повысит конкурентные шансы немецких авто, для которых “Евро-3” — вчерашний день.

Очереди на суперкары растут. Благодаря России

     Да что немцы! Серьезную озабоченность по поводу резкого увеличения спроса на свои автомобили в России начали проявлять даже в святая святых суперкаростроения, в компании Ferrari. Итальянский производитель автомобилей класса люкс принял решение об увеличении производства из-за повышения спроса в России и Азии, пишет The Wall Street Journal. В 1999 году руководство Ferrari божилось перед своей привередливой и чопорной аудиторией, что компания, сохраняя традиции эксклюзивной “мелкосерийности”, никогда не будет выпускать более 5000 машин в год. Однако наши нефтедоллары для парней из Маранелло оказались все равно что мед для Винни-Пуха.
      В прошлом году Ferrari выпустила 5700 автомобилей, а в нынешнем их число достигнет 6000. Квота России будет сравнительно невелика — всего 60 машин. Однако это “всего” вдвое выше прошлогоднего. Оптимизм Ferrari вовсе не разделяют в США, Гонконге, Австралии и Англии, где из-за стран с развивающейся экономикой время ожидания заказанной машины увеличилось до 24 месяцев и более. Что там говорить, если в самой Италии ждать Ferrari уже приходится не менее 18 месяцев (против 10—12 месяцев ранее).
     Говорят еще и про Китай, где нынче продается порядка 150 машин в год. Но по количеству толстосумов на душу населения, как говорится, в процентном соотношении Россия давно обошла своего великого восточного соседа. Словом, мы не удивимся, если мировое автомобильное сообщество скоро объявит Россию виновником развенчания имиджа итальянской марки.

Chrysler: две стороны одной медали

     Между тем за океаном, в США, совсем иные проблемы. Если дефицит суперкаров пока сохраняется и здесь, то с реализацией прочих автомобилей, особенно больших и мощных внедорожников, местные компании испытывают серьезные трудности. На днях стоимость бензина в США достигла нового абсолютного рекорда — $3,103 за галлон. По данным министерства энергетики США, максимальные значения были зарегистрированы в Сан-Франциско ($3,532 — чуть более 20 рублей за литр топлива, похожего на наш Аи-92). Американцы начали экономить, отказываясь от приобретения прожорливых авто. С этим в том числе связаны и проблемы группы Chrysler, от которой сегодня избавляется концерн DaimlerChrysler.
     Да и как, скажите, покупателям не обратить внимание на более экономичные и экологичные авто, если даже Арнольд Шварценеггер, губернатор Калифорнии, своей властью наделил владельцев гибридов беспрецедентными полномочиями — выпустил для них стикеры, разрешающие ездить по резервной полосе, выделенной автобусам! Для прочих участников движения выезд на полосу с надписью “Bus” чреват лишением “прав”. В Калифорнии сегодня выдано уже 85 000 таких наклеек.
     А что у нас? А у нас в квартире ГАЗ. Точнее, не в квартире, а в Нижнем Новгороде, где продолжается подготовка к началу производства автомобилей Chrysler Sebring предыдущего поколения. Напомним, не так давно “газовцы” приобрели у американцев мексиканский завод по сборке этого авто и уже активно монтируют его. Монтаж линий закончат к ноябрю текущего года, а сборка автомобилей стартует в феврале 2008-го. Известны и предварительные цены на будущую новинку. За $18 000 мы сможем купить Sebring под оригинальным “газовским” названием (каким — пока неизвестно) с 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с. и механической коробкой передач. 2,7-литровый агрегат V6 в паре с “автоматом” обойдется дороже, до $25 000.
     И при таких темпах роста через год Россия станет рынком №1 в Европе для Toyota и Lexus. Сегодня мы вторые после Германии. Аналогичная ситуация с Nissan (вторые в Европе и шестые в мире после США, Японии, Китая, Мексики и Англия). Для Mitsubishi Россия уже давно европейский лидер продаж. Основные ставки делает на нас Ford и General Motors. И, похоже, если иссякнет нефтяная труба и, как следствие, упадет платежеспособность россиян, будущее мирового автопрома окажется под большим вопросом...
     
     СПРАВКА "МК"
     А пока на наших улицах не стало еще на одну иномарку больше, остается подсчитывать те, что уже нашли своих хозяев. Так, продажи автомобилей иностранных марок в России в январе—апреле увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 72%. Об этом говорится в пресс-релизе комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). И составили 431 752 авто против 250 425 в прошлом году. Наиболее популярной маркой на российском рынке остается Ford (продано 54,7 тыс. автомобилей), на втором месте Chevrolet (53,7 тыс.), на третьем — Toyota с 45,2 тыс. продаж. Среди наиболее популярных моделей первое место снова осталось за Ford Focus (29,9 тыс. автомобилей), на втором месте Renault Logan (19,6 тыс.), а третью строчку занимает Chevrolet Lanos украинской сборки (16,5 тыс.).
     
     ВНИМАНИЮ АВТОДИЛЕРОВ!
     24 июня в рамках праздника “МК” в Лужниках пройдет и очередной “МКмобильный салон”, пользующийся особой популярностью у гостей шоу. По вопросам участия в нашем автосалоне просим обращаться дилеров к его организаторам по телефонам (495) 259-5250 (Виктор АНДРЕЕВ) и (495) 250-7243 (Александр РОСТАРЧУК).


    Партнеры