Доктор, который лепит

Главврач установил у госпиталя скульптуру своей работы

17 мая 2007 в 00:00, просмотров: 505

  — Где мне найти главного врача?
     — А вон он, — дежурная медсестра показала в сторону скверика перед входом в госпиталь. — Скульптуру устанавливает…
     Возле странной металлической конструкции, возвышающейся в центре газона, действительно ходил человек в белом халате с баллончиком в руках. И раскрашивал чудное изваяние.
     Так и состоялось знакомство с Георгием Местергази, возглавляющим госпиталь для ветеранов войн №2, куда корреспондента “МК” привели невеселые хлопоты, связанные с болезнью близкого человека. Зато следующая встреча с главврачом была посвящена исключительно искусству.

     
     — Согласитесь, случай редчайший: руководитель медицинского учреждения устанавливает собственноручно изготовленную скульптуру. Что это? Для чего?
     — Мне уже давно мозолил глаза пустырь перед главным входом. Вот и решил, что здесь надо разбить скверик для посетителей и больных. А чтобы организовать пространство, лучше всего поставить в центр скульптурную композицию. Мне хотелось, чтобы это была добрая, яркая, радостная вещь, взглянув на которую люди бы улыбнулись. Название придумал — “Танец”: мужчина и женщина танцуют. Скульптура выполнена в авангардистской манере. Фигуры из раскрашенных металлических труб и проволоки установлены на низком постаменте, изображающем танцплощадку.
     — А почему сами взялись выполнить такой проект?
     — Я с молодых лет рисовал, занимался чеканкой, резьбой по дереву, живописью, потом увлекся скульптурой…
     — …но тем не менее выбрали другую профессию.
     — Да, по специальности я акушер, закончил Второй московский мединститут. (В справочнике удалось “подсмотреть”, что Георгий Местергази — кандидат наук, заслуженный врач России, автор более 20 научных работ. — А.Д.) В 1988 году был назначен главврачом еще недостроенного госпиталя и с тех пор здесь работаю. А художественное творчество — для души. Создал уже более сотни скульптур, правда, большинство из них небольшие, камерные. Участвовал в выставках и даже принят в Союз художников. Хотя художественного образования у меня нет — осваивал премудрости профессии самоучкой. Тут, быть может, гены сказались: в нашем роду многие были неплохими художниками, а прапрабабушка была ученицей Карла Брюллова.
     — Автору “кабинетных” скульптур, наверное, нелегко было решиться попробовать свои силы в “монументализме”?
     — Нет, “Танец” не первый мой монумент. К 60-летию Победы по моему эскизу был выполнен и установлен на территории госпиталя памятник в честь медиков, павших за Родину: гранитный обелиск, украшенный бронзовыми крестом и барельефными вставками.
     — Извините за “реализм”, а на какие средства?
     — Благодаря помощи спонсоров. А вот “Танец” я создал и поставил на собственные деньги. Это обошлось в 4 тысячи рублей — композиция-то простая, из подручных материалов сделана.
     — Неужели и железки сами варили?
     — Ну нет, конечно. Работал в нашей госпитальной мастерской сварщик-профессионал. Но по моим эскизам и под постоянным присмотром. А уж покраска и рисунок на фигурах — другое дело. Первые наброски композиции появились еще осенью. В металле скульптура была готова зимой, но для установки на постамент пришлось ждать наступления теплых дней.
     Теперь одним лишь “Танцем” планы Георгия Михайловича не исчерпываются. Он хочет благоустроить всю обширную территорию госпиталя и разместить для “организации пространства” сбоку дорожек еще несколько скульптурных композиций. Тема одной из них уже определена — стилизованные фигуры футболистов, гоняющих мяч прямо по газону.
     — Хочется, чтобы эти произведения доставляли людям радость и тем самым выполняли врачующую, терапевтическую роль, помогая нашим пациентам выздоравливать. Может быть, в конце концов на территории госпиталя возникнет настоящий парк скульптур. Глядишь, тогда и кто-нибудь из художников-монументалистов передаст нам свои работы.



Партнеры