“Сам не плошай!”

Малый бизнес обещают защитить от иностранцев. Но как — не знают

  Вступление в ВТО может серьезно ударить по малому и среднему бизнесу. Российское законодательство в этой сфере устарело и уже не отвечает рыночным требованиям. Руководство российских госструктур, отвечающих за этот сектор экономики, обещает не только “подогнать” законы под международные стандарты, но и предпринять совершенно конкретные меры для того, чтобы малый и средний бизнес в России не исчезли.
     
     Опыт других стран, вступивших в ВТО, показывает, что в процессе присоединения к международному торговому пространству экономические и социальные издержки неизбежны. Основная проблема — резкая смена правил игры и переход на принципиально новый уровень рыночных отношений. Многие крупные предприятия, вышедшие на зарубежные просторы, уже давно работают по западным стандартам. Поэтому для них практически ничего не изменится. А вот малый и средний бизнес окажется под серьезным прессингом конкурентов. И тут уже начнется борьба за выживание. А с учетом того, что закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ” до сих пор блокируется Минфином, коммерсанты даже не смогут апеллировать к действующему законодательству.
     Впрочем, как утверждает президент Торгово-промышленной палаты Евгений Примаков, все идеологические несоответствия между Минфином и разработчиками закона уже устранены, и в ближайшее время он будет внесен в правительство.
     Кроме того, эксперты ТПП и Минэкономразвития предсказывают, что пираньи мелкого бизнеса начнут практиковать в России методы давления на конкурентов: демпинг, скупку долгов важных производственных звеньев соперника и другие грубые способы подавления бизнеса коллег по цеху. Группы экономистов вроде бы разрабатывают механизмы противодействия, но ничего конкретного предложить пока не могут. И российским предпринимателям в очередной раз остается надеяться только на крепость собственных локтей. Ведь стандартная формулировка наших чиновников — “все зависит только от вас” — остается их единственным аргументом в общении с бизнесом.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру