Без денег никто не работает

В Самаре подтвердился диагноз: “Другая Россия” на грани развала

  У “несогласных” одна беда — они не могут достичь согласия внутри себя. Развернувшаяся на прошлой неделе междоусобная борьба за звание главного кандидата в президенты от оппозиции привела к оглушительному провалу “Другой России” в Самаре.
     
     На широко разрекламированный “Марш несогласных”, который должен был продемонстрировать участникам саммита “Россия—ЕС” мощь и единство российской несистемной оппозиции, пришло, по сообщениям информагентств, от силы 100 человек. Причем более всего в рядах “несогласных” выделялись антиглобалисты, которые требовали от лидеров “Большой восьмерки” установить контроль над международными финансовыми спекулянтами…
     Состоявшийся после скромного шествия митинг “Другой России” поразил журналистов практически полным отсутствием грамотных ораторов. Сложилось впечатление, что “несогласным” было нечего сказать. Возможно, это произошло из-за того, что в последний момент самарских “маршевиков” оставили на произвол судьбы их московские лидеры — Гарри Каспаров, Эдуард Лимонов и примкнувший к ним правозащитник Лев Пономарев, которые в результате запутанной истории не попали на самолет. А если бы они все-таки прилетели в Самару, мог бы получиться конфуз: смешно находиться во главе такой малочисленной “колонны”, осененной имперскими флагами. Но как бы то ни было, лидерам оппозиции пришлось довольствоваться конференцией для иностранных журналистов прямо в аэропорту.
     В этой связи нельзя отказать в некотором предвидении еще одному члену коалиции, лидеру РНДС Михаилу Касьянову, который заблаговременно объявил, что “не видит пока необходимости” в своем участии в самарском марше. Наверное, экс-премьер, привыкший за годы работы в правительстве к сухому языку цифр, наконец-то ознакомился с социологическими исследованиями о роли и месте российской несистемной оппозиции в обществе. Согласно последним опросам ВЦИОМ, 67 процентов россиян вообще никогда не слышали ни о каких “Маршах несогласных”.
     Видимо, не случайно лидер “Трудовой России” Виктор Анпилов, принимавший год назад активное участие в создании “Другой России”, поставил недавно бывшим коллегам по коалиции свой “трудовой” диагноз: “Зачем мне это нужно — участвовать в акциях, которые проводятся без цели, без программы и непонятно зачем”.
     “Марш несогласных” в Самаре окончательно подтвердил этот диагноз: “Другая Россия” на грани развала. Тем более что кроме проблем с “первенством” — кто станет кандидатом от оппозиции — “Другую Россию” за последнее время еще основательно подорвал “финансовый вопрос”. Началось все с того, что в прессе появилась информация: беспокойный лондонский сиделец Борис Березовский якобы финансирует “Марши несогласных” в России. Борис Абрамович поспешил откреститься от своего спонсорства. Но тут буквально накануне проведения акции “Другой России” в Самаре был задержан милицией исполнительный директор “Объединенного гражданского фронта” Денис Белунов, который смущенно признался: “При проверке у меня обнаружили 95 тысяч рублей, которые были нужны, чтобы подготовить приезд лидера ОГФ и его сопровождающих. Мне заявили, что часть купюр — фальшивые, и потребовали остаться в отделении”. В итоге всем наблюдателям стало понятно — без денег никто не работает.
     Марш провалился, потому что деньги до “несогласных” не доехали?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру