Цискаридзе и Лиепа теперь вместе

А объединил их “Черешневый лес”

  Николай Цискаридзе возомнил себя Богом и слился в экстазе с представительницей знаменитой династии Илзой Лиепа. Разумеется, в творческом. Это случилось на презентации грандиозного проекта в рамках фестиваля “Черешневый лес”. Зрителям представили аж три балета! Режиссером-постановщиком каждого стал Андрис Лиепа. А именно: “Синий Бог”, “Тамар” и “Болеро”.
     Показы балетов состоялись на сцене Московской оперетты. За один вечер искушенной публике представили сразу три балета с интервалом в антракт. На бархатном, изумительной красоты темно-сиреневом занавесе вышивка: Les Saisons Russes, что означает “Русские сезоны”. Именно эту традицию решился возродить фонд Мариса Лиепы под руководством его сына Андриса. Кстати, сто лет назад “Русскими сезонами” рулил сам Сергей Дягилев.
     Первый балет — “Синий Бог”. Сразу ошеломляет богатство красок на сцене. Артисты из Кремлевского балета “упакованы” в самые настоящие индийские костюмы — действие-то происходит в Индии. Причем меняются наряды не один раз. Илзе Лиепа — она Богиня Лотоса — в ярко-сиреневом с золотом костюме. Прекрасно смотрится с Николаем Цискаридзе — сегодня он Синий Бог. Кстати, если заранее не знать, что это именно Николай, то из зрительного зала его не узнать. Все тело будто закрашено иссиня-черной краской, накладные золотые ногти и яркий индийский макияж...
     ...Известно, что “Синего Бога” ставили в начале прошлого века, и эта, первоначальная, версия давно утрачена. “Синего Бога” пришлось собирать буквально по кусочкам. От первозданной хореографии не осталось ни одного свидетельства, и Андрис пригласил поработать хореографом профи из Английского национального балета Уэйна Иглинга. А в Париже Лиепе удалось заполучить клавир оригинальной музыки Рейнальдо Хана.
     Балет второй — “Тамар”. Он переносит зрителей в горы солнечной Грузии и предлагает историю царицы Тамары. Танцует ее партию та, кому темперамент уж больно близок, а именно — Ирма Ниорадзе. Ее партия уж очень многолика. Режиссер-постановщик Андрис Лиепа показал себя в этой постановке шибко смело. Он взял да и переписал самого Михаила Лермонтова. У Лермонтова героиня жестокая и гордая, у Лиепы — чувственная. Грузинские лезгинки и хороводы зажигают зал. И костюмы артистов полностью соответствуют случаю. Ведь их эскизы еще к первой постановке рисовал сам Лев Бакст. А он-то даже побывал на Кавказе, дабы почувствовать атмосферу Грузии.
     Балет третий — “Болеро”. Эта постановка уникальна тем, что полностью соответствует первоначальной версии балета, который поставила первая женщина-хореограф Бронислава Нижинская в начале двадцатого века. На сцене настоящее испытание страстью. Костюмы и декорации в исполнении самого Александра Бенуа наполнены чувственностью и “амуром”. Дама-искусительница — она же Илзе Лиепа — исполняет соло перед толпой жгучих испанцев.
     Илзе — только вторая исполнительница этой партии. Первая — Ида Рубинштейн. Именно для нее знаменитый Морис Равель и написал “Болеро”. Который почти сто лет спустя получил вторую жизнь.
     
     Седьмой открытый фестиваль искусств “Черешневый лес”, организованный Bosco di Ciliegi в партнерстве с компанией ОАО “Вымпелком” (бренд “Билайн”), традиционно проходит в Москве в мае.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру