Политическая стройплощадка

Жители Южного Бутова перешли от обороны к атаке

  17 мая в 8 утра на “бутовских фронтах” произошло очередное сражение. Местные жители помешали строителям муниципального жилья развернуть технику и установить ограждения вокруг стройплощадки. А уже к 12 часам дня Интернет и радиоэфир были заполнены сообщениями о коварстве и кровожадности московских властей.
     
     Коварство, судя по сообщениям СМИ, заключалось в том, что правительство Москвы обещало договариваться с жителями, а на самом деле двинуло бульдозеры. Эту позицию озвучил Анатолий Кучерена. Кровожадность же проявилась в интернет-заголовках типа “Кровавое побоище в Бутове”.
     Шум был поднят такой, что правительство Москвы вынуждено было провести пресс-конференцию. Собравшимся на ней журналистам была продемонстрирована любительская видеозапись событий. На которой хорошо видно, как группа из 50 человек валит заборы вокруг территории, предназначенной под застройку жилья по социальным программам. Территория эта была уже освобождена по взаимной договоренности между городскими властями и местными жителями, которые переселились в городские квартиры. Никто никого не избивал, а наоборот — милиция оберегала строителей от бутовцев, которые так и норовили ввязаться в драку.
     Однако подобный сценарий развития событий кого-то не устраивал, поэтому в Интернете и радиоэфире появилась масса сообщений об избиении местных жителей. А Кучерена выступил с очередными обвинениями в адрес московских властей, даже не удосужившись побывать на месте их “преступления”.
     Бутовское противостояние длится не один день. Раньше бутовцы только оборону держали, постоянно выдвигая новые требования. (Проще говоря, увеличивали сумму отступных.) А 17 мая пошли в атаку. Причина смены тактики очевидна. В последнее время ситуация сильно изменилась. Дело в том, что из 86 домов, расположенных на спорной территории, снесено уже 66. Из 329 местных жителей переехали в московские квартиры 286 человек.
     Осталось договориться всего с 43 бутовцами. Но и из них непосредственно жителями Бутова являются только 20. Остальные 23 — те, кто прописался там буквально накануне конфликта и имеет в собственности от 0,8 до 1,5 кв. м жилья.
     Прописывались на полутора метрах, понятно, не просто так и не от нищеты. А в расчете на то, чтобы выторговать у московского правительства квартиру и денежную компенсацию. Однако чем меньше остается недовольных бутовцев, тем меньше шансов на компенсацию. Вот нервы и не выдержали. Как заявил на пресс-конференции Владимир Ресин, многих из тех, кто кидался на заграждения, не устраивает именно то, что префект округа нашел с основной массой бутовцев общий язык.
     Есть у конфликта и другая сторона, которая очень близка московским очередникам. В Южном Бутове на освободившихся территориях должно быть построено 115 тыс. кв. м бесплатного жилья. А строительная сетка, на которую напали жители, была возведена вокруг площадки под шесть домов. Кстати, сетка уже восстановлена без скандалов и шума в Интернете. Точно так же, без скандалов, на освободившейся территории в Южном Бутове идет строительство детского сада.
     Все это лишний раз доказывает, что причины событий надо искать не в сфере жилищного законодательства. Эту же мысль на пресс-конференции озвучил Владимир Ресин: “Почему обыкновенную строительную площадку превратили в политическое поле битвы?”
     Удивляться тут нечему. Впереди выборы, а где еще так эффектно заявишь о себе? В Бутове бывалые политики укрепляют политический иммунитет, а новички наращивают мышечную массу, чтобы выйти на выборы в Госдуму с багажом народного признания.
     А как быть с жителями поселка, которые живут в крохотных комнатушках с удобствами во дворе? Тут выбор невелик: либо договариваться с московскими властями, либо оставаться в заложниках у политических игроков.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру