В Каннах Джоли вспомнила беременность

А у Питта обнаружились синяки

22 мая 2007 в 15:28, просмотров: 377

 Первая звезда межпланетного значения, Анджелина Джоли, прибыла в Канны. В дурном расположении духа, в сопровождении нынешнего спутника жизни Брэда Питта и с новым фильмом. “Могучее сердце” англичанина Майкла Уинтерботтома показано во внеконкурсной программе.

В интервью “МК” Джоли призналась, что именно в Пакистане, где снимался фильм, она открыла себя. А еще — что муж посоветовал ей сыграть роль незадолго до родов и что она привезла в Канны всех своих детей.

“Могучее сердце” поставлено по книге журналистки Марианны Перл, чей муж, Дэниэл Перл, был похищен исламистами в Пакистане в 2001 году. Когда это произошло, Марианна была на пятом месяце беременности. Она приложила все силы, чтобы найти мужа, но без толку. Фильм подробно рассказывает историю этих поисков и отчаяния Марианны. Майкл Уинтерботтом, режиссер картины, в этой теме чувствует себя весьма уверенно — все последние фильмы он посвятил ближневосточным проблемам. Публика приняла фильм тепло, что неудивительно, учитывая болезненность темы. Брэд Питт, приехавший в Канны, был продюсером фильма, поэтому присутствовал на пресс-конференции вместе с режиссером, Анджелиной и другими членами съемочной группы. Он был невероятно уставший, с огромными синяками под глазами. Анджелина выглядела великолепно, очень подробно и доброжелательно отвечала на вопросы журналистов, хотя нельзя сказать, что ей это доставляло удовольствие. Поэтому сразу после окончания пресс-конференции она сбежала из зала. А Питт еще минут десять с радостью раздавал автографы.

Во многом переживания Марианны и ваши личные — вы ведь начали съемки вскоре после рождения дочери? — спросили мы у Джоли до того, как она убежала.

— Я очень хорошо запомнила момент, когда была беременна, и представила себе, как сложно было Марианне, которая тоже была беременна, на пятом месяце. Когда Брэд предложил мне сыграть ее роль, я была на шестом месяце. Я представила, как тяжело было бы мне — ведь рядом с Марианной не было отца ребенка.

Съемки в Пакистане были вашим первым визитом в эту страну?

— Нет, я впервые приехала в Пакистан в 2001 году, в тот самый момент, когда произошла трагедия. Поэтому у меня были личные переживания, связанные с этой страной еще до того, как я прочитала книгу Марианны. Именно в Пакистане я открыла себя, поэтому я так сильно все переживала, я чувствовала ее боль, ненависть, любовь. Мы решили, что будем снимать именно в Пешаваре, в том городе, где погиб Дэнни.

Вы ведь знакомы с Марианной. Какое впечатление она на вас произвела?

— Я полюбила ее всем сердцем, и ее жизнь тронула меня. И когда я увидела ее ребенка, частичку пропавшего отца, я не могла себе представить, как эта женщина смогла пережить такую драму.

Она вам много помогала во время съемок?

— Да, потому что некоторые вещи только она могла мне объяснить. Мы до сих пор поддерживаем с ней контакт, и наши дети играют с ее сыном Адамом.

А своих детей вы привезли в Канны?

— Да, всех. И нам здесь очень нравится, мы живем в красивейшем месте. И мы счастливы, что можем быть здесь все вместе.

Следом за “Могучим сердцем” состоится показ “13 друзей Оушена”, и тогда голливудских звезд на Круазетт прибавится.

Свой второй игровой фильм презентовал в Каннах австрийский режиссер Ульрих Зайдль. Первый — “Собачья жара” — был показан в Венеции в 2001-м. Как и в первой ленте, режиссер снова эпатирует публику, правда, действие происходит уже не под удушающим европейским солнцем, а холодной зимой. Шок вызывает и нищая украинская действительность, и комфортное австрийское житье-бытье. Героиня — Ольга, медсестра в доме ребенка, — живет в неназванном украинском городе, чудовищная нищета которого действует на зрителя, как ледяная вода, которую барышня носит из колодца в свою обшарпанную квартирку в панельной многоэтажке. Попытка заработать в секс-агентстве проваливается, и она, бросив маленького сына, отправляется к подружке в Австрию. Там она устраивается горничной-нянькой (одна сцена, где хозяйка учит Ольгу чистить чучела, висящие на стенах дома, уравнивает австрийских обывателей с украинской нищетой), а потом уборщицей в госпиталь для стариков. Второй герой, Пауль, работает охранником в магазине, но после неприятного инцидента остается без работы и присоединяется к своему отчиму, который развозит игровые автоматы по Восточной Европе, Украине в том числе. Отчим демонстрирует свое превосходство, унижая всех вокруг себя, но Пауль не останавливает его. Нет, герои фильма не встретятся — это вам не голливудское кино. Два мира нужны были Зайдлю, чтобы противопоставить нищету жизни и нищету духа, показывая безо всякой жалости своих героев, особенно соотечественников. И иногда не совсем понятно — игровое или документальное кино ты смотришь, настолько реальна и страшна рассказанная история. А самое страшное — что события фильма не выдуманы, они лишь отражают жизнь. Об этом и говорил Ульрих Зайдль с журналистами.

— Для всего мира австрийское кино — это кино прежде всего документальное. Для меня же игровое кино от документального отличается одним: наличием сценария и актеров, которые играют свои роли. Да, это тонкая грань, но для меня принципиально важно показать реальность — и не важно, она только что была снята камерой документалиста или сыграна актерами.

Места, показанные в фильме, — настоящие или выдуманные, созданные в декорациях?

— Да, съемки проходили в настоящих палатах, где лежат старики, в настоящей детской больнице на Украине, в настоящих трущобах и в настоящей квартире, где размещено интернет-агентство сексуальных услуг. Все остальное — придумано.

Тогда вам было нелегко…

— Мне нужно было создать на площадке ситуацию реальную, максимально приближенную к тому, что мы видели в госпитале, но сыграть ее должны были актеры. Конечно, нам было нелегко снимать в настоящем госпитале, где умирают старики. И, конечно, нам не было легче во время съемок на Украине, где стояли двадцатиградусные морозы.

Фильм получился по-настоящему страшным. Вам не кажется, что вы иногда перегибаете?

— Это была очень долгая и тяжелая работа. Но единственный возможный путь отражения реальности был тот, который я выбрал.

Канны



Партнеры