Что модно?

Время в зеркале итогов

24 мая 2007 в 20:00, просмотров: 1102

  Убогатых людей в данный момент в большой моде загородные рестораны с бассейнами, причалами и яхтами. Как потеплело, так они все рванули туда. Модными считаются “Причал” на Ильинском шоссе, “Шор Хаус” за “Крокус-сити”-моллом и “Веранда у дачи” в Жуковке, правда, там нет водоема.
     В Москве самое модное место — “GQ Бар” на Балчуге. Его долго раскручивали, и вот раскрутили. Там весь истеблишмент, туда идут, чтоб потусоваться, показать себя. Столик получить сложно, “нет мест”, а просто позвонить и заказать в выходные невозможно.
     Другой модный ресторан — “Джельсомино” на Мясницкой. Привлекает, как ни странно, тем, что там караоке. Не простое караоке, ясное дело, а караоке для очень богатых и тех, кто любит, чтоб на них смотрели.
     Отдыхать в межсезонье модно в Дубае. Летом — на Лазурном Берегу и Сардинии. Чрезвычайно моден итальянский курорт Форте-дей-Марме. Непонятно почему, никакой роскоши, обычная деревня, но богатые россияне любят.
     Зимой лидирует Куршевель и его окрестности — для лыж, а для пляжного отдыха — Сен-Бартс, французский остров в Карибском море.
     Что касается духовной пищи типа театра, книг, музыки, то здесь модно то, что широко рекламируется. Спектакли, о которых говорят по телевизору: вот грядет великая премьера, билеты распроданы. Если распроданы, значит, надо непременно туда попасть.
     Модно то, чем можно понтануться, сказать: вот я там был, я это видел.
     Модно ходить на вечеринки и презентации, где будут фотографы из глянцевых журналов и знаменитости. Не Лужков, конечно, а Дима Билан, Ингеборга Дапкунайте, тусовочный политик Митрофанов, еще Бондарчук обязательно должен быть, ну и типа жена Дерипаски... Почувствовать себя с ними в одной тусовке — вот что модно.
     По-прежнему очень модно худеть. Есть такой французский доктор Анри Шено, так вот сейчас богатые люди едут худеть к нему. Модный журналист, который пишет о путешествиях, месяца три-четыре назад написал про его методику, и к доктору Шено повалили пациенты из России. У него несколько гостиниц, ближняя к нам — в городе Мерано на севере Италии. Проживание не очень дорогое, 150 евро за ночь, зато стоимость программы уходит за три тысячи.
     Но что такое три тысячи, если для того, чтоб забронировать столик в “Дягилев-прожект” в Нескучном саду, надо внести депозит до полутора тысяч долларов, а потом за вечер съесть и выпить на всю сумму? И это не самый дорогой клуб. На Болотной набережной недавно открылся “Рай”, так там за лучший столик в субботу депозит доходит до десяти тысяч. И от гостей нет отбоя, что характерно.
     Еще у богатых людей модно ходить на “Комеди Клаб”, где представители нацменьшинств издеваются над русскими миллионерами и их образом жизни. Раньше представления проходили в “Атриуме”, там столик подальше от сцены стоил три тысячи евро. Потом они переехали в “Рай”, теперь еще куда-то, но столики по ходу только растут.
     Качаться модно в тренажерных залах сети “Ворлд Класс”. Делать покупки — в Третьяковском проезде, “Крокус-сити” и “Лакшери Виллидж” в Барвихе. Приобретать продукты в сети супермаркетов “Глобус Гурме”, где все, как в обычных магазинах, но гораздо дороже.
     Из домашних питомцев модно иметь шиншиллу. Не остромодно, а так, вполсилы. По-любому шиншилла моднее йорка. Но вообще животные — не модно, потому что они не блестят.
     Самый модный женский автомобиль — “Порш Кайенн”. Мужской — “Мерседес” S-класса.
     Кокаин — как Версаче: уже не модно, но все равно все носят. Трудно, знаете ли, отвыкнуть. Хотя нюхать уже считается не комильфо. Гораздо престижнее хорошее шампанское. Чтоб бутылка долларов за четыреста.

* * *

     У людей с большими деньгами большие возможности, поэтому у них много чего модно. Но чем меньше денег, тем короче список модных занятий. Поэтому у небогатых модно то, что просто и близко. Чтоб далеко не ездить и не тратиться на дорогу.
     В каждом микрорайоне есть два-три модных места “посидеть”. Перечислять их нет смысла, поэтому лучше назовем модные темы. По большому счету их всего две: эмо и компьютерные онлайн-игры.
     Эмо сменили готов. Готы ходили в черном, а эмо носят черное и розовое и бурно выражают эмоции. Когда им плохо, они рыдают, рвут волосы и режут вены. Когда хорошо — хохочут, поют и пляшут в общественных местах.
     Онлайн-игры — мода иного рода. Подписка на них стоит 20 долларов в месяц. За столь скромные деньги человек лишается всякого интереса к внешней жизни. Он уходит в огромный мир с героями, придуманными людьми со всего света, и вместе с ними круглосуточно играет в военно-полевые игры. Отличная штука для юношей из семей среднего достатка, страдающих от невозможности реализовать себя и свои желания. Отключает неприятную реальность, но при этом дает ощущение собственной полноценности.

* * *

     Сложнее всего описать модные тренды малообеспеченных слоев населения, проживающего в основном на окраинах столицы и в Подмосковье.
     Мода на одежду и аксессуары там меняется совершенно непредсказуемо. Все зависит от того, что завезли на местный рынок. Завезут дамские шляпки а-ля шлем германского воина Первой мировой — дамы сразу наряжаются в такие шляпки. Потому что модно.
     У молодежи, как и десять лет назад, модно быть либо боксером, либо наркоманом. Обычно наркоманы интеллектуально более развиты, поэтому презирают боксеров. Боксеры, понятное дело, презирают наркоманов.
     У тех, кто младше четырнадцати лет, модно курить. У тех, кто старше, — модно курить коноплю.
     Политика не модна ни под каким соусом. Акции “Местных” и “Наших” расцениваются как возможность получить халяву. Идеями заразить невозможно, важна материальная часть.
     Зимой модно тусоваться возле круглосуточных супермаркетов. Когда жарко, как сейчас, модно по ночам сидеть во дворе — в беседке или песочнице — наливаться пивом, горланить песни и изрекать пьяные истины.
     У девушек со скромным достатком модны яркие пластмассовые ободки для волос и лаковые туфли без каблуков, похожие на галоши. (У богатых девушек в большой моде, кстати, сумки Биркин от Эрмес, средняя цена тридцать тысяч долларов. Они шьются вручную, всегда одинаковой модели, только меняется кожа, размер и фурнитура — от обычной кожи ягненка до каймана с бриллиантами. Прийти и купить такую сумку невозможно, надо заказывать и три месяца стоять в очереди.)
     …Строгий порядок — вот чем хороша любая мода. В ней все расписано и разложено по полочкам. Все заняты, всем есть к чему стремиться, за что платить, где пить и в какой стоять очереди. И тот, кто пьет пиво в песочнице, никогда не пересечется с тем, кто проедает полторы штуки баксов за вечер, что крайне удобно и замечательно. Мир моды щедр и справедлив, для каждого горит здесь путеводная звезда. Не ясно лишь одно: как же мы будем жить без Владимира Владимировича Путина?
     Эх, полный мрак впереди. Даже представить невозможно.



Партнеры