О том, что в новом альбоме “КМ” собирается противостоять большевизму, а также почему солист “Моста” предпочел православие буддизму, корреспондент “МК” выяснил в беседе с лидером легендарной российской рок-группы.
— Дмитрий, чувствуете ли вы себя одинокими в российской рок-музыке?
— Нет, не чувствую. Есть соратники, с которыми мы вместе играли в 80-е и в 90-е годы. Эти же соратники остались в XXI веке. Еще и молодежь подтягивается интересная. Пытаются играть фолк-музыку. Например, “Мельница”.
— Кого в современной как российской, так и зарубежной музыке вы считаете явлением?
— В зарубежной много имен как старых арт-роковых команд, так и просто ритм-энд-блюзовые музыканты. А в отечественной... Ну где-то “Сплин” нравится, “ДДТ”, “Воскресение”, безусловно. Хотя это, наверно, уже не молодые группы.
— Как вы относитесь к существующему мнению, что “Калинов мост” испортила столица и что, мол, раньше вы были лучше?
— Столица вообще — это такое испытание для любого человека, который приезжает из периферии, провинции. И как он выходит из различных ситуаций — это, конечно, зависит от него, от окружения. Если есть характер у человека, он начинает блистать особенно или наоборот.
— Скажите как новосибирец, чем Москва отличается от Питера в музыкальном смысле?
— Отличается, несомненно. Как любой город отличается от другого. Темпом жизни, скоростями, мышлением, так и музыка питерская отличается от московской. Но есть удачные симбиозы. Например, группа “Алиса”: лидер из Москвы, музыканты из Питера.
— Как “Калинов мост” воспринимают за границей?
— Хорошо воспринимают. Мы были в Израиле, в Финляндии, в Лондоне. Воспринимали нас хорошо те, кто пришел.
— Когда-то вы “уходили из дома”, а какой сейчас период наступил в вашей жизни, если цитировать ваши же песни?
— Ну если говорить о творчестве, то это мессианский период. То есть творчество сильно коррелируется с библейскими ценностями.
— Почему вы решили окунуться в православие, а не, скажем, в буддизм?
— Потому что буддизм — это учение о том, как себя вести в различных ситуациях. Учение безбожное, учение для желтой расы.
— Какую из ваших песен вы считаете вершинами творчества?
— Есть хорошие песни, где гармонично все — и мелодия, и слова. Например, “Сберегла”, “Иерусалим”.
— Правильно ли корректировать то, что уже было создано раньше: я говорю о том, что вместо ловко найденного в одной вашей песне сочетания “инок да шаман” вы вдруг стали петь “инок не шаман”. Вы чувствуете какую-то мировоззренческую вину перед обществом за свое творчество?
— Нет, вину никакую не чувствую. Просто с некоторыми песнями у меня есть свои личные авторские счеты.
— Не считаете ли вы, что порой ваши, разумеется, талантливые игры со словом довольно сильно перегружают восприятие песен?
— Ну, наверное, есть такое. Не удивлюсь, если такое есть. Но для меня, например, все понятно и кристально.
— О чем ваш новый альбом “Ледяной поход”, выход которого запланирован на осень?
— Альбом о стойкости, о верности. О противостоянии большевизму.
“МК”-СПРАВКА
Группа “Калинов мост”, получившая титул “легенда русского рока”, родилась в Новосибирске в 1984 году. “КМ” соединил в своих песнях энергетику драйв-рока 1970-х годов и мелодический язык отечественного фольклора. Хотя группа громко заявила о себе уже в 1986—1987 годах, первый студийный альбом “Выворотень” (корнями наружу) вышел в 1990 году. Последний альбом SWA (2006) (Сва — древний огнеобразующий корень, который в переводе с санскрита означает эго, сущность) — это цикл лирических песен “о взаимоотношениях полов в эсхатологические времена”. Альбом записывался целых пять лет (именно столько прошло со времени выхода предыдущей “Руды” (2001). Самым непревзойденным альбомом музыкальные критики считают “Пояс Ульчи” (1994).
КСТАТИ
Калинов мост в русских былинах соединяет берега речки Смородины: на одном берегу — Добро, на противоположном — Зло. Ступившему на Калинов мост — границу, рубеж — уже некогда раздумывать, выбор между Добром и Злом уже предопределен всей предыдущей жизнью. Не случайно Калинов мост в фольклоре — место битв между витязями и нечистой силой.
Православный “Мост”
Дмитрий Ревякин: “КМ” переживает мессианский период