Путин, пиво, пионеры

О чем шумим?

28 мая 2007 в 00:00, просмотров: 246

  В статье Михаила Ростовского “Уже не бывает” (“МК” от 21 мая) анализировалось, почему у России фактически не осталось союзников на международной арене.
     “При работе над таким сложным материалом автору нужно убирать этакий налет панибратства с президентом страны. Чего, например, такая фраза стоит: “И везде путинские пресс-конференции представляли собой сплошную серию перебранок”... Отстаивать позицию России — это отнюдь не “руготня”, а отвоевывание тех политических и экономических пространств, которые Россия, к сожалению, потеряла при прошлом президенте. Западу, как говорится, в рот палец не клади! Там ребята четко знают, за что отрабатывают свой хлеб. Вот почему в довольно резкой (по дипломатическому этикету) форме Путину приходится отвечать на те вопросы, которые имеют подлый подтекст. Думаю, что он делает все правильно: называет белое — белым, а черное — черным.
     Vlad”.
      ОТВЕЧАЕТ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ “МК” Михаил РОСТОВСКИЙ:
     — В отличие от многих политнаблюдателей лично мне тоже импонирует прямота Путина во время его общения с иностранными и лидерами, и журналистами. На 100% соглашусь и с тем, что защита и продвижение интересов страны — главная обязанность главы России на международной арене.
     Но делать это надо умело. Одних “добрых намерений” недостаточно. К сожалению, в последнее время многие наши чиновники действуют во внешней политике по принципу “процесс — все, результат — ничто”. Взять, например, объективно ударивший по интересам России скандал вокруг угрозы “демонтажа” эстонского посольства. Еще одна пренеприятная тенденция — использование внешней политики для оправдания сомнительных действий власти внутри страны. Например, оппозицию в России сейчас гнобят под флагом борьбы с мифической “оранжевой заразой”. И это, на мой взгляд, неправильно.
     
      Заметка “Пол-литра за тысячу” (“МК” от 23 мая) была посвящена закону, по которому на распитие пива в общественных местах наложен запрет. Напомним, Госдума приняла этот проект в первом чтении в прошлую среду. Читатели мужчины возмущены...
     “А где ж его пить, кроме как не на улице? У нас ведь и мест таких нет, чтобы можно было зайти и выпить бутылку-другую пива по нормальной цене. Либо забегаловка “помоечная”, либо крутой кабак. Причем даже в забегаловке пиво стоит в 2—3 раза дороже, чем в ларьке, стоящем рядом. Одно время во многих магазинах появились столики (один-два), за которые можно было присесть с тем же пивом. Сейчас это запрещено... Так, может, стоит население приучать к культуре пития не запретами и штрафами, а развитием доступных культурных питейных заведений?
     Вит”.
      КОММЕНТИРУЕТ КОРРЕСПОНДЕНТ ОТДЕЛА ЭКОНОМИКИ Юлия ШЕСТОПЕРОВА:
     — Показатели алкоголизации населения ужасающие. Но на глазах у тех же парламентариев это самое население не пьет водку у метро, а глушит пиво и коктейли. Вот и решили начать борьбу с пьянством с раздражающего фактора.
     По поводу штрафов расстраиваться еще рано, потому как, насколько известно “МК”, мнения в Думе на этот счет резко разделились. А что касается питейных заведений, то тут можете не сомневаться — если вдруг этот запрет все же вступит в силу, то они вырастут как грибы. И сначала поднимут цены, пользуясь запретом. Но затем конкуренция сделает свое дело. И в борьбе за клиентов бары начнут возвращаться к старым ценникам. Все опять повторится сначала.

* * *

      Пионеры жили, пионеры живы. Репортаж о красногалстучниках поколения NEXT (“МК”, 20 мая) собрал 103 отклика!
     “Эти сегодняшние т.н. пионеры как факт напоминают восставших из могил привидений: настолько это все ненатурально и натянуто на уши. Хочешь объединить детей в организацию с благими намерениями — назови это по-другому и обозначь четкую программу.
     Swiss”.
     “Лучше бы побольше квалифицированных детских психологов навыпускали и занятия с детьми уже в саду начинали. Тогда люди и ругаться меньше будут, и в коллективе себя будут вести адекватно. А ходить строем и создавать аналог мини-армии нечего.
     1234”.
      КОММЕНТИРУЕТ КОРРЕСПОНДЕНТ ОТДЕЛА МОЛОДЕЖИ Анастасия ГНЕДИНСКАЯ:
     — Эти, как вы их назвали, “привидения” на самом деле ничем не отличаются от остальных тинейджеров. Просто им не хватает обстановки, которая помогла бы объединиться друг с другом. Сейчас всевозможными молодежными организациями занято всего четыре процента (!) от общего числа молодых россиян.
     Другое дело, что в доктрине пионерской организации много лукавства. С одной стороны, они “возрожденные” пионеры, не поддерживающие ни одну из политических партий, с другой — оставили себе в наследство как “символ веры” алое знамя и галстук (сами говорят, что нынче оно ассоциируется с заревом заката и искрами костра). Взяли себе довольно раскрученный бренд, но при этом открестились от идеологии...
     
      Пишите по адресу letters@mk.ru, в гостевую книгу сайта “МК” и на почтовый адрес: 123995, Москва, улица 1905 года, 7, редакция “МК”.
     



Партнеры