Береги месть смолоду

Чтобы убить насильника жены, супруг ждал семь лет

  Пенсионер, одержимый отчаянием, устраивает охоту на подлецов, изнасиловавших его внучку…
     Скромный работяга, потеряв всю семью при катастрофе самолета, приходит домой к авиадиспетчеру, по чьей вине случилась трагедия, и убивает его…
     Убитый горем отец, потерявший сына сразу же после рождения, нанимает киллера для врача, совершившего роковую ошибку…

     
     Примеров самосуда — как киношных, так и настоящих — в современной России немного. Официальной статистики не ведется, а по прикидкам следователей, таких случаев — не более одного в год на один регион. Но прогнозы психиатров тревожны. “Для России самосуды — очень опасная тенденция: ведь к закону в нашей стране всегда относились без особого почтения. Но если в советское время люди все-таки верили в прокуратуру и суд, сами боялись наказания да и не имели практической возможности чинить расправу, то теперь все резко изменилось”, — пугают эксперты.
     На днях в подмосковном храме Фемиды суд классический решал, что делать с вершителями суда Линча. На кровную месть решился житель подмосковного поселка, чья жена стала жертвой пенсионера-извращенца. Мужчина дождался, когда преступник выйдет из тюрьмы и вместе с друзьями без всяких сожалений расстрелял насильника. Подробности этого дела выяснил корреспондент “МК”.
     В поселке Михнево, что в Ступинском районе, все знают друг друга — не по именам, так в лицо. И о дурных привычках соседей расскажут за пять минут, ничего не скрывая.
     Известно, что баба Шура, как надерется, бьет свою дочь, а к дяде Мите в день зарплаты лучше не подходить — спьяну может и за топор взяться. Здесь улицы не полны неожиданностей — жизнь течет плавно и размеренно.
     Но нет правил без исключений.
     30-летняя Ольга и сегодня шарахается от случайного прохожего. Она до сих пор не может забыть тот августовский вечер 2000 года.
     Супруги Ольга и Олег — обычная семья, каких в России миллионы. Хрупкая симпатичная Оля — кадровичка в торговой организации, ее муж — заправщик огнетушителей в пожарной охране. Кроме того, Олег подрабатывал ремонтом машин — старался, чтобы семья ни в чем не нуждалась.
     Все рухнуло в один момент.
     В тот день супруги принимали гостей. После веселой дружеской посиделки подруга Ольги засобиралась домой. Та вызвалась ее проводить. Ольге не было страшно — остановка недалеко, да и что такого может случиться в родном поселке?
      — Я уже возвращалась домой, как вдруг сзади на меня кто-то напрыгнул, — с содроганием вспоминает Ольга. — Это был мужчина. Я пыталась вырваться, но бесполезно. Он был намного сильнее меня…
     Подонок изнасиловал женщину и, довольный собой, скрылся в темноте. А она в слезах побрела домой. Рыдая, Ольга рассказала обо всем мужу. Олег тут же бросился на улицу — искать насильника. Он долго носился по закоулкам, но бесполезно — преступник уже затаился в своей норе…

* * *

     Ольга решила не обращаться в милицию. Просто хотелось все забыть. Муж ее понял, настаивать не стал. К чести Олега, он ни разу не упрекнул супругу — а ведь часто бывает, что мужья бросают своих жен, ставших жертвами насилия.
     — А в сентябре знакомая рассказала, что милиционеры задержали некоего Валерия Майорова. Пастухом он работал, что ли? — говорит Ольга. — Этот тип попался на ограблении — избил девушку и забрал сумочку. Я как чувствовала, что Майоров и есть насильник. Так оно и оказалось. Ходили слухи, что многие женщины в нашем селе пострадали от него. Сам-то он одинокий, без жены…
     Ольга решилась рассказать обо всем милиционерам. В околотке провели опознание, и женщина сразу же указала на Валерия. В итоге было возбуждено уголовное дело, и вскоре суд приговорил 60-летнего Майорова к 6 годам лишения свободы.
     Жизнь вроде бы вернулась в привычное русло. Ольга и Олег старались не вспоминать о страшном случае. У супругов родилась дочка, появились новые радости и новые заботы. Так пролетело пять лет.
     Но как-то в марте прошлого года Ольга возвращалась с коллегами с работы, и те случайно обмолвились: “Слышала? Этот-то вышел. Полгода ему скостили”. У женщины все внутри сжалось. Снова всплыл в памяти тот августовский вечер.
     С тех пор муж каждый раз провожал ее на работу и встречал по вечерам. Дочку они и так никогда не оставляли одну, а теперь и вовсе берегли кроху как зеницу ока — мало ли что…

* * *

     По словам Ольги, муж сначала не собирался мстить престарелому извращенцу. В тот день, 13 марта, он просто хотел посидеть с друзьями-земляками. Так оно и было сначала: еще днем Олег встретился с 35-летним Константином, а вечером к ним присоединился 25-летний Виталий. Во время разговора за жизнь Олег поделился с друзьями наболевшим: мол, найти бы Майорова, поговорить...
     Друзья быстро узнали адрес насильника — выяснилось, что старик жил в деревне Мясное Ступинского района. Разгоряченные жаждой мести мужики рванули в Мясное. По дороге Олег захватил из дома ружье. Просто, говорит, напугать хотел гада.
     А Виталий на всякий случай позвал своих троих друзей: мало ли что, вдруг поддержка понадобится. И они тут же примчались на подмогу.
     Приехав в деревню, мстители вызвали из дома Майорова. Старика выволокли со двора в чем был — в спортивном трико и свитере. Пленник пытался вырваться, но его затолкали в машину и повезли в сторону садоводческого товарищества “Березки”. У поворота на деревню Ольгино Ступинского района процессия из двух иномарок остановилась. Здесь и состоялся “суд Линча”.
     Когда Майоров, покачиваясь, вышел из машины, он был весь в крови — по дороге к месту казни Виталий крепко отмутузил бывшего зэка.
     Олег потом рассказывал следователям:
     — Подойдя к Майорову, я начал с ним разговаривать, напомнив, что это он изнасиловал мою жену…
     На этом “чтение приговора” закончилось — разъяренный мститель вместе с друзьями набросились на Майорова. Били его что есть мочи, с остервенением. Захлебываясь собственной кровью, избитый до полусмерти Валерий молил о пощаде, потом просто хрипел… Не помня себя, Олег схватил ружье и нажал на спусковой крючок. 26-летний Дмитрий перехватил у него ружье и тоже выстрелил. Раненого, но еще живого пенсионера со словами: “Что же он мучается?” — добил выстрелом в голову Виталий. После свершившегося самосуда труп погрузили в багажник “Вольво” Константина, доехали до окраины Михнева и скинули тело в овраг. Ольга была отомщена…

* * *

     Труп расстрелянного насильника нашла через три дня местная жительница, гулявшая с собакой.
     Судмедэкспертиза показала, что убийцы стреляли в Майорова довольно избирательно — у него были прострелены сердце и мошонка.
     Участники кровавой расправы были задержаны уже спустя несколько дней. Они сразу во всем признались.
     Судебная экспертиза показала, что “сложившаяся задолго до инкриминируемого деяния ситуация была психотравмирующей для Олега, привела к развитию состояния эмоционального напряжения. Однако он осознавал характер и значение своих действий и осуществлял их произвольный волевой контроль”. Стало быть, никаким аффектом тут и не пахнет — мужчина четко шел на убийство.
     На скамье Мособлсуда оказались Олег, Виталий, Дмитрий и помогавший вывозить тело Константин. А на днях свершивших самосуд Олега и Дмитрия приговорили к 10 годам лишения свободы в колонии строгого режима, Виталия — к 11, а Константина — к трем годам лишения свободы условно. Приговор все выслушали молча, без особых эмоций.
     — Вершить правосудие должны те органы, которым это предписано законом — милиция, прокуратура, суд, — прокомментировал этот процесс гособвинитель Московской областной прокуратуры Сергей Каверин. — За совершенное в отношении Ольги преступление Майоров понес заслуженное наказание, и никто не вправе был произвольно лишать его жизни. В данном случае произошло убийство, за которое виновные должны отвечать, и, несмотря на попытки подсудимых представить свои действия как акт возмездия, присяжные заседатели признали их виновными по всем пунктам.

* * *

     Ольга стояла во дворе областного суда. Нервно курила, стряхивая пепел дрожащими пальцами. В глазах — растерянность.
      — Дочка у меня все спрашивает: “А где папа?” После того как Олега забрали, свекор обвинил во всем меня. Он говорит, что я виновата, что подначивала мужа. Но ведь это неправда! Свекор продал нашу с мужем квартиру. А ведь говорил, что деньги пойдут на адвоката. Мы с дочкой сейчас ютимся у моей сестры. Но у нее тоже своя семья. И если мы встречаемся на улице, отец мужа на нас даже не смотрит. Но ведь внучка — дочь его сына!
     На последнем слове Олег был краток: “Я свою вину признаю, раскаиваюсь. Думаю, суд вынесет правильное решение…”
     Что ж, свой суд Олег уже свершил. Да и у Ольги своя правда:
     — Он сделал это, и уж я осуждать его за это не могу. Он был прав.
     
      КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ
     АДВОКАТ, ЭКС-СУДЬЯ АНДРЕЙ МУРАТОВ:

      — Каждый преступник вправе рассчитывать на снисхождение при вынесении ему приговора. И учитывая, что суд дал Олегу десять лет лишения свободы, ему уже сделали это снисхождение. Здесь еще есть такая проблема, что абсолютно нет профилактики по предотвращению преступлений из мести. Но проблема здесь в том, что после отбытия наказания многие осужденные возвращаются по месту жительства, где и было совершено преступление. И тут встает проблема сосуществования бывших осужденных с потерпевшими и их родственниками. Государство этой проблемой практически не занимается. К примеру, если муж убил жену и у них остался ребенок. И, допустим, отец вышел, когда ребенок уже вырос, — как им дальше жить? Если не решать эти мелкие на первый взгляд проблемы, может создаться почва для следующих преступлений.
      ДОКТОР МЕДИЦИНСКИХ НАУК, ПСИХИАТР-КРИМИНАЛИСТ МИХАИЛ ВИНОГРАДОВ:
     — Думаю, в данном случае умысел на убийство насильника вынашивался давно. В подсознании у мужа зрела мысль отомстить за поруганную женщину. Отсюда гнев, обида. Кстати, на Кавказе человек, который убил, знает: за это будут уничтожать его род. Это может звучать парадоксально, но я как психиатр-криминалист твердо стою на позициях — применительно к изнасилованиям и убийствам — око за око, зуб за зуб. Изнасилование нужно наказывать максимально строго. А фактор отмщения должен учитываться в суде при вынесении приговора.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру