Опера, которую французы ненавидят

В Москве начинается VII театральный фестиваль имени Чехова

  Итак, фестивалю дан старт. На пресс-конференции помимо бессменного гендиректора Чехов-феста Валерия Шадрина был и Оливье Пи — французский режиссер, поставивший специально для московского форума оперу Клода Дебюсси “Пеллеас и Мелизанда”, споры о которой не утихают по сей день. Похоже, “ПиМ”, премьера которой будет 18 июня, станет самым главным событием праздника…
     
     Играть “Пеллеаса” будут на сцене музтеатра Станиславского и Немировича-Данченко четыре дня. Несколько слов от Оливье:
     Я 20 лет мечтал ее поставить. И хотя опера написана в начале XX века, французы до сих пор ее ненавидят. Уж больно простой — и в то же время сложный — сюжет. Вещь до сих пор не теряет своей взрывной силы, как бы говоря нам, что этот мир понять невозможно… Те, кто ждет от музыкального материала Дебюсси какой-то виртуозности, — ее не получат. Музыка проста. Она построена на нюансах. И это едва ли не единственная опера, так близко приближенная к разговорному французскому. Ведь про иные наши оперы можно сказать, что это — итальянские оперы, переведенные на французский (в зале смех французов).
     Интересна дальнейшая судьба “Пеллеаса”. Так и не понятно, будет ли опера играться во Франции, — всю ее состоятельность покажет московская премьера. А здесь партии будут исполняться как российскими, так и французскими артистами. За дирижерским пультом — Марк Минковски, оркестр — театра Немировича. Шадрин шутит:
     — А ведь сначала театр “мялся”, размышляя, ставить вместе с французами “Пеллеаса” или нет. Штука в том, что они сами хотели ее ставить. Сами по себе. А тут мы со своим предложением… Но они, как истинные джентльмены, наступили на горло собственной песне и решились!
     Программа форума в целом любопытнейшая, хотя в этом году и не будет “уличного действа”. Почему — сложный вопрос. По мнению Шадрина, нет какого-то чувства понимания улицы, которое было в начале 2000-х. А локализация (как это было в саду “Аквариум”) Шадрину совсем не понравилась — какая ж это Улица!
     Начнется фест 30 мая с нашумевшего “Лебединого озера” от Мэтью Боурна (Великобритания). Все хотели этот спектакль, и вот он, наконец, здесь — на сцене МХТ самое скандальное и самое волшебное “Лебединое озеро”. Скандальное, потому что лебедей танцуют мужчины, а волшебство Боурн подтверждает красотой действа. С 1 по 7 июня в театре Моссовета выступит театр танца “Вупперталь” п/р Пины Бауш с “Мазуркой Фого”. А с 11 по 17 июня в том же театре свой “Край земли” покажут Филипп Жанти и Мэри Андервуд; в настоящий момент “спектакль” на траках едет в Москву. Особой составляющей программа стали спектакли Канады (а точнее, ее франкофонной части): это и “24 прелюдии Шопена” от хореографа Мари Шуинар, и “Обратная сторона Луны” от знаменитого Робера Лепажа. Сюрпризов ждем и от знаменитого грузинского режиссера Роберта Стуруа. Билеты на фестиваль продавались еще с ноября, поэтому большинство дешевых мест уже распродано.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру